История отечественного подводного флота

социальный Проект

Подводный флот

Российский подводный флот — один из самых передовых в мире. Его история насчитывает уже почти два столетия. Она начинается с создания первой подводной лодки, построенной российским военным инженером Карлом Шильдером в начале XIX века. С тех пор Россия быстро завоевала статус лидера в этой области. 

Русские инженеры-конструкторы создали множество уникальных судов. В их числе подводный минный заградитель «Краб», первая советская атомная подводная лодка «Ленинский комсомол», легендарная советская К-222, считавшаяся самой быстрой на планете.

Наиболее значительным достижением современного российского флота стало создание многоцелевых подводных крейсеров, в том числе стратегического назначения, серии «Борей», которые обладают рекордной для своего класса скоростью 29 узлов, то есть свыше 50 км\ч, и особо прочным корпусом. Они являются гордостью российского подводного флота, одного из самых мощных и эффективных в мире.

Краткая история подводного флота России

Одна из первых в мире подводных лодок
Одна из первых в мире подводных лодок. Фото: wikimedia

Более 180 лет назад, в 1834 году, российский военный инженер Карл Шильдер создал первую подводную лодку. Именно это событие можно считать началом истории подводного флота России. С тех пор, российские подводные силы прошли долгий и сложный путь развития, превратившись в одни из самых мощных и технически продвинутых в мире.

В 1903 году была спущена на воду первая русская боевая подлодка «Дельфин». В 1906 году в нашей стране был официально образован подводный флот России.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Запоминающимися проектами подводного флота Российской империи стало создание подводной лодки Александровского, которая работала на воздухонезависимом двигателе, став первой в мире субмариной такого устройства. Также в нашей стране первыми появились и подводные минные заградители. 

Советский период можно смело назвать золотым веком развития отечественного подводного флота. В эти годы были построены и развивались суда различных серий, в том числе устанавливающие мировые рекорды, как знаменитая лодка К-222, самая быстрая в мире.

Советские подводники продемонстрировали свою высокую боевую подготовку и отвагу во время Великой Отечественной войны. Они ставили минные заграждения, перевозили грузы и препятствовали действиям противника на море, что внесло огромный вклад в победу над фашистской Германией. Послевоенное время было временем активного строительства подводных лодок, именно в это время дизель-электрические субмарины с торпедами и артиллерией стали неотъемлемой частью флота.

К-222
К-222. Фото: wikimedia

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Одним из важнейших моментов в истории отечественного подводного флота стала постройка первой советской атомной подводной лодки К-3. Это событие ознаменовало новую эру в развитии подводного флота, привнесло в него новые возможности и технологии. Атомная подлодка К-3, спущенная на воду 9 августа 1957 года, первая в истории прошла через Северный Ледовитый океан (это событие произошло в 1962 году), открыв новые возможности для отечественного и мирового флота.

Среди советских подлодок 70-х и 80-х годов можно отметить суда проекта 670 с ракетным комплексом «Аметист», атомные субмарины проекта 941 «Тайфун», гиганты с баллистическими ракетами на борту, не имеющие аналогов в мире, а также невероятно оснащенные технически атомные подводные лодки проекта 971 «Акула».

Сегодня российский подводный флот продолжает развиваться и совершенствоваться. Были созданы новые поколения атомных подводных лодок, вооруженных самыми современными ракетами и системами. Российские подводные лодки остаются важным элементом обороны страны и гарантом ее безопасности. Уникальные технические характеристики и возможности этих лодок делают их неотъемлемой частью мирового подводного флота.

Нанося удары по объектам террористической группировки «ИГИЛ» (Запрещена на территории РФ) в Сирии в 2017 году, доказала свою эффективность подводная лодка «Великий Новгород».

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Российский подводный флот является самым многочисленным в мире, насчитывая более 60 подводных лодок различного типа.

Значение отечественного подводного флота в деле безопасности страны

Пуск ракеты с атомной подводной лодки "Юрий Долгорукий" проекта 955 "Борей"
Пуск ракеты с атомной подводной лодки “Юрий Долгорукий” проекта 955 “Борей”. Фото: Министерство обороны РФ/TASS

Отечественный подводный флот играет важнейшую роль в обеспечении безопасности России. Эта мощная и стратегически важная компонента Вооруженных Сил Российской Федерации имеет свои уникальные цели, задачи и особенности.

Подводный флот способен эффективно действовать как на стратегическом, так и на тактическом уровне. Подводные лодки обеспечивают непрерывное присутствие в важных регионах, где могут возникнуть угрозы для безопасности страны. Благодаря своей скрытности и маневренности, они могут выполнять разведывательные операции, а также обнаруживать и устранять потенциальные угрозы.

Одной из главных задач подводного флота является поддержание стратегического ядерного сдерживания. Российские подводные лодки оснащены баллистическими ракетами, способными доставить ядерные боеголовки на значительные расстояния. Это позволяет России иметь надежный ядерный ответ на любую угрозу со стороны потенциальных противников. Такая возможность создает условия для мира и стабильности – потенциальные агрессоры понимают, что любая атака на Россию будет иметь непредсказуемые и катастрофические последствия.

Российские подводные лодки оснащены передовыми системами оружия, средствами радиоэлектронной борьбы и системами обнаружения. Они обладают высокой маневренностью и способностью действовать в сложных гидрологических условиях. Благодаря постоянному совершенствованию и модернизации, российский подводный флот всегда находится в передовых рядах мировых флотов.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Россия владеет самой глубоководной подводной лодкой в мире – АС-12, способной погружаться на глубину до 6000 метров.

Популярные вопросы

Вопрос: Кто был создателем первой отечественной подводной лодки?

Ответ: Карл Шильдер.

Вопрос: В каком году советская подлодка К-3 первой в истории прошла через Северный Ледовитый океан

Ответ: В 1962 году.