Первый в мире маневровый газотепловоз ТЭМ19

социальный Проект

Маневровый газопоршневой тепловоз ТЭМ19

Маневровый газопоршневой тепловоз ТЭМ 19 — инновационная российская разработка в области железнодорожного дела. Это первое изобретение подобного типа в мире. 

Уникальность заключается в том, что двигатель установки работает на сжиженном природном газе. Это позволяет сделать тепловоз экологически чистым и снизить стоимость устройства. Срок службы газопоршневого тепловоза составляет 25 лет – против 16 у дизельного.  Тепловоз выполнен по эргономическим стандартам, в нём продумана и техническая составляющая, и отделения для экипажа, что в разы повышает безопасность труда человека.

Сегодня газопоршневые тепловозы используют на крупных железнодорожных узлах. С их помощью доставляют грузы в  отдаленные регионы страны. На отечественные разработки опираются все ведущие европейские компании, которые стали применять тепловозы нового типа гораздо позже России.

Разработка газопоршневого тепловоза ТЭМ 19 перевернула представление о железнодорожных перевозках и дала мощный импульс к  развитию отрасли во всем мире.

ТЭМ19 — краткая история и основные характеристики

Развитие технологий и внедрение инновационных решений в ту или иную отрасль деятельности является неотъемлемой частью XXI столетия. Учёные и специалисты продолжают создавать уникальные разработки, помогающие улучшать жизнь человека, делать её более лёгкой и эффективной. В начале нового столетия особое развитие получила область железнодорожного транспорта.

 

Тепловоз ТЭМ19
Тепловоз ТЭМ19. Фото: commons.wikimedia.org

В 2013 году российские специалисты придумали необычную разработку, какой ещё не видела ни одна страна. Они создали первый в мире маневровый газопоршневый тепловоз ТЭМ19. Машина нового типа сразу завоевала лидирующие позиции в области перевозки грузов. Разработкой занимались специалисты Трансмашхолдинга по заказу ОАО РЖД. Инновационное решение, которое они предложили, заключалось в использовании двигателя с редкой технологией. Создатели тепловоза предложили установить в него двигатель, работающий полностью на природном газе. Это решало несколько важных задач: во-первых, снижалась стоимость производства тепловоза, а во-вторых, он становился более экологичным и не наносящим вред окружающей среде.

Для осуществления задумки на тепловоз поместили специальную криогенную емкость, в которой будет хранится газ, и систему газоподводки. Применение СПГ в сжиженном состоянии снизило объём хранения. В качестве охлаждающей двигатель жидкости использовали антифриз. Что касается самой колеи тепловоза, здесь специалисты подошли стандартно, то есть сделали её в размере 1520 мм.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Ёмкость для топлива в тепловозе является съёмной, она имеет стандартное крепление, что позволяет быстро демонтировать объект и заменить его на новый. Такое техническое решение снижает расходы при заправке тепловоза. То есть не надо заправлять установленную емкость, при необходимости её можно просто заменить на новую.

Конструкция тепловоза включает кабину машиниста, криогенную установку, дизель-генератор, систему охлаждения, аппаратную камеру. Компоновка выполнена по модульному принципу, что сильно упрощает ремонт и обслуживание аппарата. В отсеке для экипажа установлена новая система шумоизоляции, что позволяет сохранять комфортные условия труда.

Новая разработка позволила вывести железнодорожные перевозки на совершенно иной уровень качества.

Здание Управления Свердловской железной дороги, куда в распоряжение поступил ТЭМ19
Здание Управления Свердловской железной дороги, куда в распоряжение поступил ТЭМ19. Фото: commons.wikimedia.org

Первый в мире газопоршневый тепловоз — значение

Впервые разработку представили на Международном железнодорожном салоне техники и технологий осенью 2013 года, а к 2014 году испытания нового транспорта завершились. Устройство получило все необходимые разрешения и сертификаты качества. На следующий год разработка поступила в эксплуатацию. Преимущества газопоршневого тепловоза заметны сразу. Если говорить о статистике, то срок службы такого транспорта составляет 25 лет, а у дизельного всего 16. Российским разработчикам также удалось сократить затраты на топливо на 26%, что является блестящим показателем.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Впервые ТЭМ19 поступил в распоряжение на Свердловскую железную дорогу в депо Егоршино. Там же разработали новый способ заправки тепловозов, работающих на сжиженном газе. Это делается путем передавливания газа из бортовых криогенных емкостей систем газоподводки.

ТЭМ19 стал важным элементом развития железнодорожной инфраструктуры в России и за ее пределами. Инженеры создали инновационное устройство с мощными характеристиками, на которое потом стали равняться все ведущие страны. Кроме того первый в мире газопоршневой тепловоз положил начало развитию нового типа тепловозов. На его основе стали делать различные модификации. Так появились серии ТЭМ29, ГТЭМ1, ТЭМГ. Они отличаются усовершенствованными двигателями и наибольшей мощностью. Российские железные дороги продолжают проект по оснащению инфраструктуры подобными типами машин, которые зарекомендовали себя наилучшим образом.

Уменьшенная модель газопоршневого тепловоза

Появление маневренного газопоршневого тепловоза стало революцией в освоении железнодорожных сетей. Российские инженеры придумали уникальное устройство, заложившее основы новейшей логистической системы по перевозке грузов. Их устройство стало неотъемлемой частью в области железнодорожной инфраструктуры, которым пользуются специалисты по всему свету.

Популярные вопросы

Вопрос: Где применяют газопоршневой тепловоз?

Ответ: Газопоршневый тепловоз предназначен для использования на железнодорожных узлах для перевозки грузов.

Вопрос: Кто создал первый в мире газопоршневой тепловоз ТЭМ19?

Ответ: Первый в мире газопоршневой тепловоз создали специалисты Брянского машиностроительного завода совместно с предприятием «Волжский дизель имени Маминых» и Криомаш-Балашихинским заводом криогенного машиностроения.

Вопрос: Как расшифровывается ТЭМ19?

Ответ: Это тепловоз с электрической передачей, маневровый, 19 типа.

Вопрос: По какому принципу работает двигатель в газопоршневом тепловозе?

Ответ: Газопоршневый двигатель в тепловозе воспламеняется от искры. Раньше в двигателях применяли принцип дизельного цикла.