Кинокритик Шпагин назвал фильмы Андреасяна, в которых он подражает Тарковскому
6 марта 2025, 18:13
Кинорежиссер Сарик Андреасян не смог бы снять ни одного фильма, если сам не учился на картинах Андрея Тарковского. Если отталкиваться от позиции Андреасяна, любое элитарное кино должно быть запрещено. Таким мнением в беседе с Общественной службой новостей поделился кинокритик и киновед Александр Шпагин.
По словам эксперта, у самого Адреасяна есть, как минимум, три картины, которые созданы с элементами артхауса.
«Сарик не любит Тарковского именно из-за элементов артхауса, но самые лучшие фильмы самого Адреасяна, которые можно смотреть без рвотного рефлекса, как раз выстроены по принципам Тарковского. Это «На ощупь», «Землетрясение» и «Фото на память». В целом у него картины-однодневки для маргиналов», — заметил Шпагин.
Спикер предположил, что Адреасяну нужно простое кино, любая элитарность в кинематографиеском искусстве должна быть запрещена.
«Простите, но многие именитые режиссеры снимают элитарное кино, они просто это делают со вкусом и так хорошо, что их продукт становится массовым. Это как хорошая книга, которую хочется перечитывать снова и снова. Возьмем того же Тарантино. Он, например, обожает Бориса Пастернака, вдохновляется его творчеством. А ведь Пастернак тоже является представителем элитарного жанра, который не для всех. Словом, по логике Андреасяна, любое сложное кино и искусство должны отменить. Кино должно стать простым и понятным. Это, конечно, бред», — добавил собеседник ОСН.
Шпагин отметил, что его попсовый кинематограф сегодня мало кому нужен, так как его картины мало кому удается досмотреть до конца.
«Среди кинематографистов есть даже шутка: «Вы бы предпочли громко пернуть в общественном месте или досмотреть фильм Андреасяна?» И удивительно то, что все выбирают первое», — сказал эксперт.
В то же время он призвал режиссера-скандалиста освободить место для более достойных и талантливых экспертов.