test

СМИ выдали обычную тренировку за крушение самолета в Ливии

9 сентября 2020, 15:44
9 сентября 2020, 15:44 — Общественная служба новостей — ОСН

Автор Telegram-канала Fighterbomber разоблачил фейк о якобы сбитом в Ливии российском истребителе, который появился после публикации им видео с учений. Додумали, чего не было, такие СМИ, как «Московский комсомолец», Lenta.ru, «Общественная служба новостей», «Корреспондент» и EADaily.

Напомним, вчера в Telegram-канале Fighterbomber была опубликована видеозапись, на которой русскоговорящий пилот рассказывает о том, как его самолет был сбит, а он успел катапультироваться.

Некоторые СМИ и Telegram-каналы заявили, что видеоматериал якобы был снят российским пилотом в Ливии, а в качестве потерпевшего крушение самолета был назван МиГ-29, который, однако, ни в каком виде не появлялся на опубликованных кадрах.

На следующий день Fighterbomber раскритиковал недобросовестные СМИ, подчеркнув, что некоторые журналисты могут представить любой материал под нужным им углом, выдумывая на ходу недостающие факты.

Fighterbomber разъяснил авторам фейковых публикаций, почему новость о сбитом истребителе не может быть правдой. Он обратил внимание на отсутствие дыма (самолет, если он не упал в воду или снег, горит около суток) и обломков от упавшего истребителя. Указал на отсутствие разгрузки и летного комбинезона у пилота.

Автор канала подчеркнул, что катапультирование в мирной жизни (на учениях) и в боевых действиях очень сильно отличается. Он отметил, что любой военный летчик четко знает, что делать в такой ситуации.

При боевом вылете аварийная радиостанция отключена, а чаще летчик вообще не берет ее с собой. Дело в том, что аварийная частота маяка международная.

«А уж запеленговать ее сможет любой школьник из радиокружка, не говоря уж о современных бармалеях…», – пишет автор.

Однако на представленной видеозаписи радиостанция лежит на разложенном парашюте, а пилот делает все возможное, чтобы его поскорее заметили.

Еще одно основное отличие: при боевом катапультировании летчик старается как можно дальше и как можно быстрее убежать от места, куда приземлился. При этом ему необходимо в кратчайшие сроки спрятать парашют и подвесную систему. А вот если летчик катапультируется в мирное время, маяк у него включается автоматически и уходить с места ему, наоборот, нельзя. Так как искать его будут именно там, где самолет пропал с радара.

Также автор отмечает, что при мирном катапультировании пилот раскладывает парашют оранжевого цвета, разжигает костры и делает все, чтобы его нашли.

На представленной видеозаписи летчику ничего не угрожает. Он спокойно записывает видео.

«На видео никого не сбивали, идет обычная тренировка сил ПСС и ПДС неизвестно чьей принадлежности с использованием старого советского снаряжения с фотоотчетом (даже не российского, ибо современные модернизированные Р855, стоящие на вооружении, даже цвет имеют другой, да и НАЗ-ИР висит на летчике, а в чашке лежит боевая группа)», — объясняет автор Telegram-канала.

В конце своего материала втор Fighterbomber просит СМИ «не быть идиотами» и в случае возникновения вопросов задавать их напрямую, чтобы потом не было никаких недоразумений, и журналисты не выглядели глупо.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!