Заслуженный военный летчик России Владимир Попов рассказал, почему пилоты Ил-112В, разбившегося неподалеку от Кубинки, не смогли катапультироваться. По его словам, это связано с техническими особенностями самолета, сообщает телеканал «360».
Попов обратил внимание, что в транспортных самолетах для экипажа не предусмотрена катапульта. По его словам, предназначены только парашюты, однако во время крушения Ил-112В летел слишком низко, из-за чего пилоты не смогли ими воспользоваться.
«На боевых самолетах: истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках или стратегах, — есть катапультные кресла. Там полуавтоматически тебя выкидывает — и ты на парашюте снижаешься. В транспортной авиации этого нет. Рассчитывают на то, что они меньше подвержены таким аварийным ситуациям, это редкие случаи. Транспортный самолет можно посадить в аварийном порядке на неподготовленной площадке: в поле или на дорогу, еще где-то. Поэтому катапульты там не ставятся», — сказал Попов.
Он отметил, что пилоты до конца управляют самолетом в надежде спасти машину. В такие моменты летчики не думают о том, чтобы покинуть борт. Говоря о возможных причинах крушения, эксперт отметил, что, скорее всего, аварию вызвал технический отказ.
«Если пилоты подготовлены, мы знаем об этом, и самолет достаточно надежный, хороший, он прост в управлении. Достаточно качественно изготовленный, но отказы авиационной техники могут быть. Никто 100% гарантии не дает. По тем данным, что я знаю, это технический отказ не просто двигателя, а системы еще управления», — отметил Попов.
В Одинцовском городском округе в районе Нижнего Никольского пруда деревни Никольское произошло падение опытного образца нового российского транспортника. На борту находилось 3 члена экипажа, все они, по предварительным данным, погибли. О причинах авиакатастрофы в эфире Общественной службы новостей рассказал летчик-инструктор первого класса Андрей Красноперов.
«Самолет был экспериментальный, у него загорелся правый двигатель, за штурвалом сидел опытный пилот. Если смотреть на видео, то после возгорания самолет пытался зайти на посадку. Высота было около 300 метров, воспользоваться средствами спасения уже не представлялось возможным. После возникновения пожара в правом крыле что-то произошло с проводкой управления. Датчик не смог убрать крен, который идет с нарастанием. В результате правый крен переворачивает самолет, и он врезается в землю. Это происходит в долю секунды. Летчик был опытный, любой человек ничего бы не сделал в этой ситуации. Если какой-то из элементов отсутствует или выходит из строя, то управление становится затруднительным, что и произошло в данной ситуации».
Доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко рассказал, что в преддверии новогодних праздников в РФ будет резкий рост спроса на шампанское, но его цена до конца 2024 года останется стабильной.…
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что России нужный трудовые мигранты. Таким мнением он поделился в беседе с РИА Новости. «Мигранты - это потребность. Дело в том, что у нас…
Амбициозный проект создания истребителей шестого поколения Next Generation Air Dominance планируют сворачивать в США. Об этом сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на информацию от Пентагона. По данным источника, этот…
Ухудшение ситуации на Корейском полуострове грозит самой разрушительной термоядерной войной, считает лидер Корейской Народно-Демократической Республики Ким Чен Ын. По мнению политика, за осложнение обстановки в регионе ответственны США. «Никогда еще…
23 ноября верующие чтят память учеников и последователей святого Павла – апостолов от семидесяти Родиона и Ераста. В народном календаре – Родион и Ераст, Родион Ледолом. Дата по старому стилю…
В Telegram-канале «Военное дело» обратили внимание на комментарии жителей западных стран под публикацией Дмитрия Медведева после того, как российская армия применила ракету «Орешник» по Днепропетровску, где находится военный завод «Южмаш»…