Нацисты из «Азова»* и «Айдара»* сами подписали себе смертный приговор, когда отказались добровольно сложить оружие. Отказ от добровольной капитуляции привел к полному разгрому основных сил батальонов и уничтожению большей части нацистов, которые на протяжении долгих лет совершали кровавые преступления на Донбассе против мирного населения.
В начале СВО Киевское руководство называло нацбаты «щитом, защищающим Украину», в упор не замечая убийства ни в чем неповинных людей, а также теракты и другие диверсии.
«Азов»* и «Айдар»*— символы фашисткой Украины. Давно доказано, что «бойцы» нацбатов сделали пыточную «библиотеку» и сожгли заживо одесситов в Доме профсоюзов, были карателями в Донбассе, уничтожили Мариуполь и тысячи мирных жителей, которыми прикрывались как живым щитом.
К примеру, первый командир полка Андрей Билецкий (позже депутат Рады) — нацист по убеждению. Ему принадлежало заявление: «Историческая миссия украинской нации — возглавить борьбу белой расы против унтерменшей» (то есть недочеловеков).
Но планам нацистов было не суждено сбыться. Их нарушили ВС РФ, застав врасплох убийц и негодяев. Большая часть преступников уничтожена, остальные, сложив оружие, находятся в тюрьме, где проведут остаток своей жизни.
Интересно, быстро ли смогут укомплектовать батальоны после таких потерь? Едва ли идейные националисты с боевым опытом — редкий «товар» на Украине. С другой стороны, все эти годы многие эксперты говорили, что украинские власти сами заинтересованы в «утилизации» подобного «материала» на войне, поскольку он представляет для них реальную опасность.
«Нацбаты отличаются большей идеологической ангажированностью, чем остальные украинские подразделения», — отмечает историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
«В плане боеспособности они ничуть не выше, а иногда — и слабее, армейских частей. А судя по масштабам потерь украинских военных вопрос об утилизации нацбатов на повестке дня у киевского руководства уже давно не стоит.
Изначально это были так называемые добробаты, куда в основном шли выходцы из националистических и нацистских парамилитарных формирований», — напоминает советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.
«Эту публику действительно можно назвать „отморозками“. Сейчас, насколько я понимаю, эти подразделения встроены в государственную военную машину, но специфический „дух“ там остался. Впрочем, сейчас все ВСУ, по сути, строятся по принципу этих добробатов, и военнослужащие проходят соответствующую обработку».
blockquote
«СП»: «Сообщается, что командование армии Украины решило отвести остатки подразделений от линии фронта. А в течение последних лет многие эксперты нас убеждали, что задача Киева утилизировать все эти нацбаты. Нет? А то хорошая возможность…»
«Не думаю. На Украине эти формирования овеяны определенной „героической“ мифологией, так что просто так от них избавиться не получится. Другой вопрос, что в результате выбивания личного состава будет происходить его ротация. Благодаря этому сами формирования могут стать более управляемыми и лояльными».
«СП»: «Потеря половины состава это много? Быстро наберут новых?»
«Не сомневаюсь, что наберут, хотя качество „материала“ и боевой дух, наверняка, будут уже не те…»
«СП»: «А много ли на Украине всего упертых нациков? Реально их всех просто „перещелкать“? Многие ли из них вообще воюют?»
«Там эта публика все время воспроизводится, поскольку сама идеологическая атмосфера Украины такова, что способствует воспроизводству ультраправой субкультуры. Поэтому к подобным формированиям постоянно прибивается либо пассионарная молодежь, уверовавшая в романтику национальной борьбы, либо обыкновенные урки».
«СП»: «Насколько они представляют угрозу? Можно ли говорить о них как о серьезной военной силе, которая будет сопротивляться до последнего?»
«История полка „Азов“ * показала, что в подобных формированиях действительно оказываются наиболее мотивированные или те, кому уже нечего терять. Поэтому недооценивать угрозу я бы не стал.
Все политическое влияние украинских нацбатов и их командиров осталось в 2015 году», — убежден бывший ополченец ЛНР Александр Аверин.
«Последним влиятельным, хорошо вооруженным и подготовленным, подразделением украинских нацистов был запрещенный „Азов“, но и он закончился в Мариуполе. Все остальные нацбаты на фоне почти миллионных ВСУ просто незаметны».
«СП»: «Найти новых идейно мотивированных нацистов сейчас не проблема?»
«Конечно, нет. За последние годы нацистская идеология на Украине укрепилась и расцвела черно-красным цветом. Восемь лет военной пропаганды сделали свое дело. Типичный украинский нацист — более не футбольный фанат, но представитель широкого среза общества — от вчерашнего школьника до домохозяйки средних лет. Бороться с ними нужно так же, как в 1945-м».
«СП»: «Эти люди представляют какую-то особую опасность? Наверное, их и в плен брать не стоит?»
«В пылу боя наши бойцы, конечно, могут „не довести до штаба“ тех или иных украинских нациков. Однако, когда ты принципиально не берешь солдат противника в плен, эти солдаты будет сражаться с отчаянием обреченного. Гораздо разумней брать их в плен и по каждому проводить тщательное расследование. Если условный нацик совершал военные преступления — что ж, в ДНР есть смертная казнь…»
Уничтожение полков означает:
Военное значение разгрома полка неонацистов тоже велико.
Уничтоженние «непобедимых» нацбатов деморализует украинских нацистов и солдат ВСУ.
* Организации, признанные террористическими и/или экстремистскими и запрещённые на территории РФ.
Отставной пожарный из города Беверли в Англии Саймон Инглиш оказался в больнице после заражения редкой инфекцией, вызываемой так называемой «плотоядной бактерией». Об этом сообщает Daily Star. По словам мужчины, он…
Союз Вашингтона и Брюсселя десятилетиями был основой для безопасности европейских стран, пишет Foreign Affairs. В материале издания отмечается, что сейчас отношения США и ЕС достигли критической точки. Объясняется это серьезными…
В Белоруссии заявили, что Запад только подогревает конфликт на Украине. Об этом сообщает «Белта» со ссылкой на госсекретаря республиканского Совета безопасности Александра Вольфовича. Вольфович объяснил, что Россия была вынуждена ударить…
Гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов во время выступления на «Соловьев. Live» рассказал о том, что произойдет с Международной космической станцией (МКС) после завершения ее работы. Об этом в пятницу, 22 ноября,…
Министерство юстиции России добавило политика Олега Шеина* и ещё одного человека в список иностранных агентов, сообщает официальный сайт ведомства. В сообщении говорится: «Двадцать второго ноября в соответствии с распоряжениями Минюста…
Директор орловского реабилитационного центра Вячеслав Путютин, находясь в нетрезвом состоянии, управлял автомобилем, в котором нашли четыре свертка с неизвестным содержимым. Об этом сообщает издание Baza. Когда бизнесмена остановила полиция, он…