test

Политика

Долгое перемирие: Россия и Украина готова к переговорам

27 апреля 2021, 21:08
27 апреля 2021, 21:08 — Общественная служба новостей — ОСН

Президент Украины Владимир Зеленский поручил главе своего офиса Андрею Ермаку связаться с администрацией Президента России Владимира Путина для организации встречи. О том готова ли Украина к переговорам с Россией и какие факторы оказывают разрушительное воздействие на отношения двух стран в эфире телевидения Общественной службы новостей обсуждали гости пресс-конференции.

  • Гости пресс-конференции:
    Заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Наталья Поклонская;
  • Социолог Евгений Копатько;
  • Директор Института политических исследований, депутат Государственной Думы ФС РФ V созыва, доктор политических наук Сергей Марков;
  • Народный депутат Верховной Рады Украины IV, V, VI, VII созывов Олег Царев;
  • Народный депутат Верховной Рады Украины V, VI, VII созывов Спиридон Килинкаров.

Максим Бардин: – Вопрос примирения достаточно сложный. К сожалению, отношения между двумя странами развиваются не в лучшую сторону. С каждым годом страны отдаляются друг от друга, появляются новые противоречия. На прошлой неделе Владимир Путин и Владимир Зеленский комментировали взаимоотношения двух стран и говорили о том, что, возможно, в ближайшее время состоится встреча, на которой могут быть решены какие-то проблемы и устранены противоречия.

Как вы считаете, состоится ли встреча лидеров стран? Сможет ли на оказать положительное воздействие на российско-украинские отношения?

Наталья Поклонская: – Я почти уверена, что каждый человек надеется на то, что от этой встречи произойдет какое-то сдвиг в сторону урегулирования взаимоотношений между нашими странами. Это не только две большие страны, это две самые родные страны. Мы забываем, что мы родные люди. У каждого человека, проживающего на территории России или Украины, есть родственники в этих странах. Мы имеем одну общую историю. У нас одни корни. Нормальный диалог между странами не просто важен, он необходим. На сегодняшний день, конечно же, вся надежда на политиков и дипломатов, мудрость и дальновидность. Хочется надеяться, что мы – разумные люди, которые могут извлекать уроки из прошлого. Я люблю Украину и этого не стесняюсь. Если бы власть Украины снова открыла кислород для людей, которые относят себя к русскоговорящим, то страна снова бы соединилась.

Обладает ли Владимир Зеленский в настоящее время необходимым политическим ресурсом, с помощью которого мог бы регулировать политические процессы на Украине?

Наталья Поклонская: – Я хочу верить в то, что Владимир Александрович обладает хоть какой-то возможностью что-то сделать. В любом случае, он является Президентом, главой государства, поэтому чем-то он обладает. Конечно, не на 100%, поскольку мы понимаем, что на сегодняшний день Украина действует не в интересах своего народа, а послушно выполняет те указания и просьбы, которые присылаются из вне.

Спиридон Килинкаров: – Даже, если состоится встреча с Путиным, он четко обозначил, что готов обсуждать с Зеленским двухстороннее соглашение между Россией и Украиной, включая любые сферы. Но, если это касается вопроса Донбасса, то обсуждать это он не намерен до тех пор, пока этот вопрос не будет обсужден и решен при переговорах с ЛНР и ДНР. Поэтому встреча, если состоится, не будет касаться вопросов урегулирования конфликта на Донбассе. Позиция вопроса этого конфликта у России остается неизменной – это внутренний конфликт, который нужно решать путем переговоров с ЛНР и ДНР. Позиция Украины – противоположна: страна считает, что она воюет с Россией, поэтому вести диалог с представителями ЛНР и ДНР не намерена. В этом и заключается проблема.

Какие надежды Вы возлагаете на возможную встречу лидеров стран?

Олег Царев: – Вчера Зеленский заявил, что Путин согласился на встречу. По источникам Украины известно, что встреча должна произойти только после встречи Байдена с Путиным. Потому что Зеленский не знает, что пообещает лидер России.

Дело в том, что встреча Зеленского с Путиным – это пиар и рейтинги.

blockquote

Лидер Украины в этом нуждается. Для Путина это неинтересно и не нужно, он согласен на встречу только в том случае, если Зеленский сделает что-то конкретное для Российской Федерации. Это искусство политики: надо отдать то, что тебе не нужно, и получить то, что тебе нужно.  Весь мир был в ожидании войны. Россия проявила решительность: 100-тысячный контингент был создан на границах с Украиной, тем самым продемонстрировала, что за Украину и Донбасс будет сражаться. НАТО даже рядом не могло собрать такое количество войск. В том случае, когда встречаются два желания – желание Запада и России обладать Украиной – мы увидели, что Россия готова идти до конца. Надо бороться за Украину и побеждать.

Какова роль Зеленского, каков его политический ресурс и влияние?

Спиридон Килинкаров: – Зеленский сам себя сделал заложником. У него был прекрасный шанс 5 декабря 2019 года четко обозначить свои позиции. Все бы отнеслись к этому с понимаем, если бы на тот момент он, еще не участвовав в нормандском формате, не подписывая ни одного документа, четко обозначил те точки Минского процесса, которые не устраивают его как Президента и гаранта Конституции Украины. Если бы он приехал с новым планом 9 декабря 2019 года выступал бы с заявлениями о необходимости корректировки и пересмотра, то это можно было бы понять. Выглядит смешно, когда ты сам подписываешь все документы, даешь гарантии их выполнения, а потом сам же отказываешься от того, что ты подписал.

Отношения Украины и России с 80-х годов ухудшились?

Евгений Копатько: – Отношения дошли уже до нуля. Деградация есть, и она может идти еще глубже. Я считаю, что перспектив в этом нет никаких. Во-первых, за 7 лет ни один договор не был выполнен. Во-вторых, Украина на компромисс с Донбассом не пойдет. Если будут какие-то договоренности, то это будет за счет Донбасса. Люди по-прежнему не выйдут из окопов, по-прежнему останется неопределенность в вопросе будущего. Сейчас разрушены семьи и связи, миллионы мигрантов, такую мы имеем реальность. С другой стороны, общество привыкает к власти Украины. Вопрос дерусификации населения идет стремительно и безвозвратно. Русского языка на Украине уже нет и не будет.

Какие факторы можно выделить, которые оказывают отрицательное воздействие на отношения стран?

Наталья Поклонская: – Во-первых, Россия с Украиной не воюет. Мы не можем говорить о победе России на Украине. Украина – это суверенное государство. Это нужно признавать, об этом нужно говорить в информационном поле. Никто не задается вопросом, что явилось причиной проведения Крымского референдума. Здесь речь не о желании России о возвращении Крыма, а о государственном перевороте на Украине. С этого момента наши отношения испортились. Нужно понимать, что огромное количество наших «партнеров» желают усугубить ситуацию и ослабить позицию России на международной арене. Поэтому я считаю, что встреча Путина и Зеленского очень важна. Нам, политикам, нужно поддержать лидеров. Чем чаще они будут встречаться, тем лучше.

Что мешает улучшить отношения России и Украины?

Олег Царев: – Надо понимать, что звонок Байдена – это следствие решительных действий Российской Федерации. Я очень рад, что Россия созрела к решительным действиям. Мы должны действовать с позиции силы. По-другому с Украиной и Западом не получится. Я думаю, что благодаря резкому изменению поведения Российской Федерации, мы придвинулись к тому, о чем так долго говорили. Влияние США падает, они это понимают. Либо оно обрушится катастрофически, либо они начнут договариваться с крупными государствами. Очень важно, чтобы война не началась. Надеюсь, что между Россией и США будет заключена большая сделка, где будут разграничены зоны влияния. Тогда мы попробуем отлаживать отношения с Украиной другими способами. Я уверен, мы придем к тому, что Украина снова станет братским народом.

Возлагают ли жители Донецкого региона надежду на возможную встречу Путина и Зеленского?

Сергей Марков: – Нет, они не возлагают надежду на эту встречу. Они чувствуют себя полностью отрезанными от Украины, которая рассматривается ими как уже абсолютно враждебная территория. Люди в Донецке очень скучают и мечтают о той жизни, которая у них была в Украине до 2014 года. Однако, они понимают, что вернуться туда невозможно, так как «та Украина» уничтожена. Я уверен, что Зеленский очень хочет выполнения Минских соглашений и очень хочет мира на Донбассе.

Зеленский взят в заложники.

blockquote

Он всячески показывает, кто сейчас возглавляет партию войны, которая требует убивать украинцев и людей Донбасса. Поэтому обмен репликами между лидерами стран – это просто пиар.

Спиридон Килинкаров: – Конечно, это внешнее управление американцев. Они с головой зашли в Украину и в полной мере контролируют как политические, так и экономические процессы в стране. Они используют страну для достижения своих геополитических целей. Вся история связана с тем, что Запад не готов зарабатывать в Украине, но он с легкостью зарабатывает на Украине.

Мы обсуждаем отношения России и Украины. Где в этом вопросе располагается ЛНР и ДНР?

Евгений Копатько: – Нынешняя конфигурация по факту убивает людей в Донбассе. Как фактор политического процесса, Донбасса не существует. Что бы мы не говорили, существует фактор времени. Есть большая геополитика, но людей в Донецке убивают здесь и сейчас. Я считаю, что Америка с Россией не договорятся. Элита выросла, поэтому они не знают опыта СССР.

Действительно ли Леонид Макарович Кравчук был той политической фигурой, которая внесла вклад в историческую линию Украины?

Евгений Копатько: – Это человек, который не обладает никакими моральными качествами. Он ушел с таким треском и позором с первого тура! Он – паталогический лжец. Комментировать это невозможно. Роль его крайне негативная. Сейчас Кравчук также выступает и деструктивной позицией.

 

Есть ли у Вас стратегия участия в Праймериз? Если Вы проиграете, возможно ли такое, что Вы присоединитесь к другой политической силе?

Наталья Поклонская: – То, чем я занималась на протяжении 5 лет, так я и вижу себя в дальнейшем. Самое главное – это приемы граждан, рассмотрение обращений, помощь людям. В целом, гуманитарная миссия. В «Единой России» я могу иметь свое мнение и помогать людям.

Как реализовать возможность права голоса новым гражданам Российской Федерации?

Наталья Поклонская: – Я бы оставила избирательное право на последнем месте. Самое главное право – медицинская помощь. О нем нужно говорить.

Избирательное право будет беспокоить депутатов, кандидатов, но не людей.

blockquote

В 2014 году звучала идея, что Донбасс, вернувшись в состав Украины, станет русским ядром. Таким образом, сможет переформатировать внутреннюю политическую карту Украины. Сейчас такие надежды хоть как-то оправданы?

Евгений Копатько: – Категорически нет. Потому что существует фактор времени. К тому же, деморализация населения на юго-востоке. Они поражены в правах. Люди теряют право на язык. Как вы думаете, какие паспорта имеют парни из окопов? Они сидят там с русскими паспортами. Можно наладить и медицину, и безопасность. Но Донбасс никогда не был нахлебником. Менталитет Донбасса – один из самых успешных проектов Российской империи.

Россия в последнее время наращивает свой военный потенциал на границе с Украиной. О чем это говорит? Это слухи, пиар СМИ или это реальная угроза?

Наталья Поклонская: – С открытых источников мне это известно, но потом информация менялась. Наверняка это говорит о том, что ситуация напряженная. Всегда страшно, когда усиливается военная мощь. Тем не менее, мы под защитой. С другой стороны, лучше бы дипломаты наращивали свою мощь.

Какова судьба Донбасса в ближайшие 5 лет?

Евгений Копатько: – Если бы я ответил на вопрос, то Нострадамус бы закурил бамбук. Согласно Минским соглашениям, Донбасс – это часть Украины. А согласно желаниям людей, это Россия. Есть несколько вариантов: вхождение в состав России, возвращение на Украину в составе расширенной автономии, возвращение в качестве области.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!