На улицах российских городов все чаще и чаще можно встретить относительно новые передвижные средства – электросамокаты, которые становятся неотъемлемой частью социальной среды.
Вместе с тем, особую актуальность приобретает вопрос о том, можно ли рассматривать электросамокат в качестве транспортного средства, которое должно передвигаться не по тротуарам, а исключительно по проезжей части? Какие правила должны регламентировать движение? И кем является владелец самоката – водителем транспортного средства или пешеходом?
Собственную точку зрения по данному вопросу представил в эфире Общественной службы новостей представил лидер движения «Общество синих ведерок», автоэксерт Петр Шкуматов:
***
Если посмотреть на юридическую практику, то многие суды все-таки признают самокаты транспортными средствами – мопедами. Присутствуют определенные критерии. У самоката есть два колеса и двигатель с мощностью более 250 вт.
В тоже время, если считать, что электросамокат, имеющий двигатель с мощностью более 250 вт мопедом, то тогда водители данного передвижного средства должны иметь водительское удостоверение категории «М», а также шлем и номерной знак. Получается, что электросамокат должен регистрироваться в ГИБДД. Но это абсурд. Если начать жестко прессовать водителей самокатов и требовать, чтобы они ездили по проезжей части, то легче от этого никому не станет.
Для электросамокатов, безусловно, должны быть какие-то отдельные правила движения, ограничивающие действия тех, кто управляет этим средствами. Они должны нести ответственность за собственное движение.
В настоящий момент статистика аварий электросамокатов учитывает только те случаи, которые произошли с участием транспортных средств. Речь идет об авариях, при которых сталкиваются электросамокаты и автомобили. Таких эпизодов не много, однако, бывают и смертельные случаи.
Но если посмотреть на ситуацию шире, то количество аварий, с участием самокатов, гораздо больше.
Во-первых, происходит опрокидывание самих самокатов. В этом случае водитель, столкнувшийся с препятствием, опрокидывается вперед. Ни в какую статистику, кроме медицинской, такие эпизоды не попадают.
Во-вторых, не попадают в статистику и наезды электросамокатов на пешеходов. Юридически такие случаи рассматриваются как столкновение двух пешеходов, и такие дела рассматривает участковый.
Таким образом, необходимо осознавать, что мощные электросамокаты позволяют разгоняться до 40, 50 и даже 100 км/час в час. Поэтому целесообразно ограничить скорость до 15-20 км/час. Такие меры являются правильными для обеспечения безопасности дорожного движения.
Сотрудник британской полиции, который пытался строить романтические отношения, используя свое служебное положение, был уволен. Об этом информирует The Sun. Уайт Джейсон Тейлор, работающий в дорожно-патрульной службе, останавливал женщин и брал…
Житель освобожденного населенного пункта Селидово в ДНР рассказал, что ВСУ нанесли удар по девятиэтажке. Об этом он сообщил в интервью РИА Новости. По словам мужчины, Вооруженные силы Украины ударили по…
В России торговые сети увеличили запасы шампанского в преддверии Нового года, сообщает газета «Известия». Так, сеть Metro увеличила запасы игристых вин по сравнению с предыдущими годами, рассчитывая на три-четыре месяца…
Австралийский журналист Джон Лайонс рассказал о начавшейся в Киеве и в рядах армии Украины панике из-за угрозы удара России. Об этом пишет Лента.ру. Лайонс заявил о получении США разведданных о…
Джим Керри подтвердил, что во время работы над фильмом «Соник в кино 3» он решился на радикальную стрижку, убрав свои натуральные волосы. В интервью Entertainment Weekly 63-летний актер рассказал, что…
Мосгорсуд оставил без изменений решение Замоскворецкого суда, который ранее отказал актёру Анатолию Белому (Вайсману)*, признанному иностранным агентом, в исключении из реестра. Об этом РИА Новости сообщил представитель суда. «Вайсману* отказано…