Мнения

Александр Данданов: Необходимость моста на Сахалин нельзя измерять только прибылью

1 декабря 2020, 12:24 — Общественная служба новостей — ОСН

Мост на Сахалин строить не имеет смысла. Потому что грузопотока нет, до узкого места, где можно построить мост, надо ещё протянуть дорогу длиной более 500 километров. Об этом заявил 29 ноября спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Однако, на Сахалине давно ждут этого моста. На острове даже существует общественное движение в поддержку строительства моста. А его руководитель, эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Александр Данданов даже согласился поделиться с нами своим мнением.

Начнём издалека

У нас на Сахалине за последние 10-12 лет перешивали железнодорожную колею на российский стандарт. До этого был стандарт японский, узкая колея. Перешивали для того, чтобы обеспечить плавный переход грузовых вагонов без смены шасси. И это, в том числе, делалось для того, чтобы обеспечить работу мостового перехода.

Это работы уже выполнены за счёт средств РЖД. Но, видимо, и бюджетные средства тут тоже использовались. И это очень серьезные вложения, которые окупятся только при росте грузооборота с материком.

Тянуть дорогу – это не убыток, это развитие

Смотрите дальше: север Хабаровского края. Давайте подумаем: надо ли его развивать?

Что такое дорога, которая пройдёт по этому региону? Это развитие населённых пунктов, поиск месторождений полезных ископаемых. И, не надо забывать, что это будет развиваться инфраструктура в плане обороны. Давайте подумаем, как лучше подвозить боеприпасы: под носом у наступающих японцев или в глубоком тылу?

Поэтому даже если мы не строим мост, то эту инфраструктуру всё равно нужно создавать.

Про перспективы выхода на Камчатку и Чукотку мы не говорим. Это ещё пока для нас далёкая история. Но об этом тоже стоит думать, планировать на далёкую перспективу.

Здесь чисто экономический подход не целесообразен.

Просто смешно говорить о таких проектах с экономической точки зрения. Это всё равно что говорить: «Мы сейчас здесь дорогу не строим, потому что сейчас по ней ничего не возят». Это же будет не серьезный разговор: будет дорога – будет развитие экономики, будут грузы. Получат стимул для развития сразу две области: север Хабаровского края и Сахалин.

С другой стороны – Япония

При этом стоит вспомнить про то, что некоторые считают фантастикой: строительство моста на Сахалин с Хоккайдо. Но ведь это проект, который вполне можно реализовать. А это привезёт к реальному сокращению сроков перевозки грузов из Японии. В два-три раза если сравнивать с Северным морским путём или Суэцким каналом.

Так что этот мост не только путь на Сахалин, но и прицел на Японию, часть давно обсуждаемого транспортного коридора «Токио-Лондон».

На Хоккайдо, например, уже существует целое общество строительства мостового перехода на Сахалин. Есть люди, которые специально занимаются этой темой. Один из тех, кто продвигает эту тему – бывший член японского правительства. Он к нам приезжал, мы с ним встречались при содействии консульства.

То есть со стороны Японии интерес есть. Но, понятно, что они не будут участвовать в строительстве моста с материковой части России на Сахалин. Они ждут, когда мы эту тему закроем. Тогда можно будет серьёзно разговаривать с ними на эту тему: может быть мост, а может и туннель.

Китайцы могут, а мы – нет?

Нужно понимать, что ни для китайцев, ни для японцев такой переход – это проект не масштабный. Потому что у них есть проекты типа Гонконг-Макао-Чжухай. Там мосты по 30-40 км. У Японцев есть тоннель на Хоккайдо: железнодорожный, длиной больше 50 км, с подводной частью больше 20 км.

При этом от Сахалина до материка – всего 7 км. Даже близко не стоит по масштабу с мостом в Крым. Или мост на остров Русский, который обладает приличной инфраструктурой.

А от Хоккайдо до Сахалина нужно будет преодолеть 40 км. Глубины такие, что строить можно, проектные расчёты уже проведены.

Поделиться
Александр Петренко

Публиковаться в различных журналах начал ещё лет 25 назад. Первыми были переводные материалы из английских изданий по культуре. Потом - тексты околоигровой направленности: журналы про настольные игры, компьютерные игры. Полноценно в СМИ начал работать в 2014 году. работал в изданиях REGNUM, сотрудничал с агентством "Красная Весна". Принимал участие в проекте по президентскому гранту. Входил в команду, издававшую подростковый журнал "Ёж - за ЗОЖ!". В этом издании, посвящённом не олимпийским видам спорта, я был главным редактором. С марта 2019 года работа в Общественной службе новостей.

Последние статьи

Захарова: У Верховной Рады нет волшебного порошка бесстрашия, как у Зеленского

Официальный представитель Министерства Иностранных Дел Российской Федерации Мария Захарова с иронией высказалась о том, что украинские парламентарии отказались продолжать работать из-за того, что узнали о возможной ракетной атаке РФ. Высказываясь о том, что глава…

% дней назад

Третьяк: Овечкин в первую очередь всегда думает о команде

Президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк заявил, что капитан «Вашингтона» Александр Овечкин в первую очередь всегда думает о команде. Об этом сообщает RT. По его словам, уже потом – о…

% дней назад

В Саратовской области мужчина избил росгвардейцев и получил три года колонии

В Саратовской области местного жителя осудили на три года тюрьмы за избиение сотрудников Росгвардии. Об этом сообщает портал «Лента.ру» со ссылкой на региональное управление Следственного комитета России (СКР). Россиянин был…

% дней назад

В ФАС взяли на контроль индексы оплаты услуг ЖКХ

Федеральная антимонопольная служба РФ взяла на контроль процесс формирования предельных индексов оплаты населением услуг ЖКХ в регионах. Об этом в пятницу, 22 ноября, сообщает ТАСС. В ведомстве напомнили об установленных…

% дней назад

CNN: В Киеве утверждают, что видели корейцев в Мариуполе

Сотрудникам разведывательных ведомств киевского режима удалось заметить граждан Корейской Народно-Демократической Республики на территории освобождённого Российской Федерацией города Мариуполь. Об этом, ссылаясь на сохранивших анонимность силовиков, информирует телевизионный канал CNN. Отмечается, что одетые в форму Вооружённых…

% дней назад

FT: в Британской армии сомневаются в способности вести бой более двух недель

Военные Великобритании в частных беседах выражают обеспокоенность тем, что вооруженные силы страны смогут вести боевые действия в Европе не более двух недель. Об этом сообщает Financial Times. Как отмечает издание,…

% дней назад