Мнения

Диана Тимошенко: Государственная политика в Арктике создает благоприятные условия для развития индустрии туризма и гостеприимства

12 августа 2020, 17:43 — Общественная служба новостей — ОСН

Анализ ситуации кадрового обеспечения туристской сферы показывает необходимость совершенствования педагогических подходов с целью повышения конкурентоспособности выпускников направления туризм и формирования междисциплинарных компетенций, что особенно актуально в арктических условиях. Создание стабильных условий для привлечения профессионалов и узкоспециализированных кадров туризма и смежных сфер (гостеприимство, общественное питание, спортивные мероприятия, и т.д.), которые могли бы реализовать свой профессиональный потенциал в Арктике, приведет к повышению аттрактивности региона, сформирует потоки трудовой миграции среди российского населения, повысит интерес соотечественников к арктическому туризму в России.

Туризм способен придать мощный импульс развитию российских регионов, регионов севера, депрессивных территорий, а также системы ООПТ, в том числе через привлечение крупных частных инвестиций.

blockquote

Интеграция неиспользованного природного и туристско-рекреационного потенциала в экономику регионов позволит создать благоприятные условия для дальнейшего социально-экономического развития. Однако следует подчеркнуть, что развитие, продвижение и брендинг туристских дестинаций российской Арктики невозможны без применения комплексного подхода. Данные мероприятия имеют перспективу только в условиях всеобъемлющего понимания многомерности туристского пространства русского, национального, культурного и биологического разнообразия Российской Федерации.

Так, например, государственная политика в Арктике создает благоприятные условия для развития и поддержания отечественной индустрии туризма и гостеприимства. Туризм в Российской Арктике должен отвечать интересам в первую очередь коренных малочисленных народов ее населяющих и защищать их благосостояние. При этом государство не должно допустить нарастающего «избыточного» или «чрезмерного туризма». Регулятором в этом случае может стать как ценовая политика, так и активное просвещение через формирование культуры потребления в туризме, воспитание экологического и арктического сознания россиян. Эффективный брендинг туристских услуг России, в том числе Российской Арктики, не может осуществляться без участия профессионалов туристской сферы – узкоспециализированных кадров туризма, компетентных в вопросах как брендинга, так и специфического развития арктического региона России.     В современных условиях экономического развития, цифровизации педагогики, которая приняла планетарный масштаб, высокой конкуренции на рынке труда в сфере туризме и гостеприимства, необходимо особое внимание уделить совершенствованию организации процесса образования узкоспециализированных кадров туристской сферы. В условиях нарастающей кадровой конкуренции происходит расширение списка междисциплинарных компетенций на рынке труда сферы туризма и гостеприимства. Анализируя различные списки «профессий будущего», мы приходим к выводу, что всеобъемлющая цифровизация производственных и потребительских сфер (вне зависимости от основного профессионального курса) выводит компетенции по применению и эффективному использованию информационных технологий на первый план.

Применение технологий виртуальной реальности эффективно в том числе для моделирования туристских маршрутов и сопровождения групп в арктических условиях

Технологии VR с большим успехом могут применяться в туристско-рекреационном проектировании в северных широтах, что показывает как зарубежный, так и отечественный опыт. Обучение применению IoT (Internet of Things) как в организации поездок, размещении гостей, сопровождении туристов на маршруте, так и в продвижении туристских предложений через персонализированный подход к анализу предпочтений туриста, работе с дронами, применению технологий 5.0 также является актуальным и крайне перспективным направлением в туристской педагогике. Это особенно важно при подготовке узкоспециализированных специалистов маркетинга, продвижения и брендинга туризма. За время обучения студенты должны выработать универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, направленные на управление бизнес-процессами и актуальными технологиями продвижения на момент своего трудоустройства по профессии. В этой связи для повышения конкурентоспособности выпускников туристской дестинации необходимо рассматривать возможность внедрения в процесс обучения опережающих технологий туризма, в том числе через взаимодействие с научно-исследовательским, профессиональным туристским сообществом и объектами туристского интереса в форме консорциума.

Как показала практика, безусловным преимуществом в педагогическом процессе в туризме является личность педагога и его уникальный профессиональный опыт. При этом преподаватель выступает в роли координатора, эксперта или консультанта, тем самым максимизирует самостоятельную деятельность студентов. Дистанционные технологии также успешно применяются в туристском образовании, что особенно актуально в условиях специфики профессиональной деятельности будущих выпускников. Учебная и производственная практика на арктических объектах, стажировки на базе отделов маркетинга и брендинга профильных арктических туроператоров, вовлечение студентов в процессы проектирования туристско-рекреационных территорий, привлечение в качестве волонтеров к организации туристских событий стимулирует студентов к дальнейшим исследованиям и работе по выбранным направлениям.

Включение студентов в разработку брендов арктических туристских объектов и регионов в процессе их обучения по основной специальности «Туризм» или подключение их к реализации стратегий брендинга на различных этапах качественно повысит уровень профессиональной ориентации и подготовки специалистов туризма к дальнейшей работе с арктическим туристским продуктом.

Поделиться
Ирина Амелина

Окончила филологический факультет Таврического национального университета им. В.И. Вернадского, а также Киевский национальный университет культуры и искусств по специальности «Связи с общественностью». Работала журналистом, редактором и литературным редактором крымских изданий. Сотрудничала в качестве пресс-секретаря с общественными организациями в области охраны окружающей среды, здоровья и защиты прав человека.

Последние статьи

Возле берегов Японии произошло землетрясение магнитудой 6,4 балла

Ученые зафиксировали землетрясение возле побережья Японии. Соответствующую информацию Главное метеорологическое агентство Японии опубликовало во вторник, 26 ноября. Согласно сведениям ученых, магнитуда подземных толчков достигла 6,4 балла. Как отметили в сообщении,…

% дней назад

WP: Байден ждал итогов выборов для разрешения ВСУ применять ATACMS

Президент США Джо Байден вместе со своим кабинетом ждал, как закончатся выборы перед тем, как разрешить ВСУ бить вглубь России ракетами ATACMS. Издание Washington Post утверждает, что информацию об этом…

% дней назад

Экономист Поляков: Скриншоты и видео обрели юридическую силу в Узбекистане

В Узбекистане цифровые материалы стали официальными доказательствами в суде. Соответствующий документ подписал президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев. Кандидат экономических наук Михаил Поляков считает, что современные технологии позволяют расширить спектр инструментов для…

% дней назад

РИА Новости: Турция и РФ регулярно обсуждают торговлю в нацвалютах

Турция и Россия активно обсуждают возможность проведения торговли в национальных валютах, особенно в свете ужесточения санкций со стороны США. Информацию об этом сообщает издание РИА Новости со ссылкой на дипломатический…

% дней назад

Турэксперт Горин назвал самые популярные туристические направления на Новый год

Россияне в 2024 году оказались больше заинтересованы в туристических поездках на новогодних праздниках, чем в прошлом году. Бронирование праздничных зимних путешествий по зарубежным направлениям началось еще в августе-сентябре, а продажи…

% дней назад

Кравцов: Сократить школьное обучение в России до 10 лет пока невозможно

Министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что пока невозможно сократить школьное обучение с 11 до 10 лет. Он сказал об этом в беседе с учениками и студентами лицея РЭУ им.…

% дней назад