Авиакомпания S7 в период с ноября по март сократит авиаперевозки на 10-15% из-за проблем в обслуживании американских двигателей, установленных на самолетах Airbus. На данный момент то тем же причинам 20% авиапарка компании не совершает полеты.
Проблемы с обслуживанием самолетов у российских авиакомпаний начались после введения странами Запада антироссийских санкций, в том числе включающих запрет на продажу РФ самолетов и деталей к ним.
Президент фонда содействия развитию гражданской авиации, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов назвал решение авиакомпании S7 «звоночком». Он считает, что в будущем подобных случаев будет все больше. Подробнее об этом он рассказал Общественной службе новостей.
«Это вполне ожидаемая ситуация. Рано или поздно то техническое обслуживание, которым мы сейчас занимаемся в отсутствие официальных поставок запасных частей, себя изживет. Сейчас еще есть кое-какие запасы от прошлых поставок, некий серый импорт тоже есть. Но это не покрывает необходимости», — указал эксперт.
Главная проблема связана с двигателями – сложнейшими элементами самолета, отметил Смирнов. Ввиду регулярной эксплуатации они изнашиваются и нужно постоянно обслуживать, однако ресурсы для этого постепенно заканчиваются. Это и приводит к сокращению перевозок, добавил он.
«Выход здесь один, если не изменится ситуация во внешних взаимоотношениях наших с США и Европой».
blockquote
Собеседник издания предположил, что текущее решение сократить авиаперевозки на 10-15% может быть связано с желанием сохранить летный потенциал на летний сезон, когда происходит повышение спроса на авиаперелеты. Зимой этот спрос традиционно снижается.
«И этот первый звоночек, я думаю, будет не последним. Потому что все авиакомпании, которые эксплуатируют западные самолеты – а у нас до сих пор в основном эксплуатируются западные самолеты – придут к этому же, — заявил Смирнов. — И выход здесь один, если не изменится ситуация во внешних взаимоотношениях наших с США и Европой».
Этот выход – восстановление в «мобилизационном режиме» российской авиационной отрасли, которая была разрушена в 90-е годы, когда была сделана ставка на формулу «Запад нам поможет», указал эксперт. «Вот Запад нам и помог», сетует он.
«[Россия] обречена быть великой самолетостроительной державой».
blockquote
«Наша страна – самая громадная по площадям, расстояниям и часовым поясам. Она обречена быть великой самолетостроительной державой. Наша страна не только большая – 60% территории нашей страны не имеет ни железных, ни автомобильных дорог. Все это нас заставляет сейчас опять вернуться к тем временам, когда мы были самодостаточными, когда весь мир аплодировал нашим самолетам», — сказал он.
Смирнов отметил, что в РФ указом президента уже принята программа по импортозамещению гражданской авиации к 2030 году. В рамках этой программы планируется выпуск тысячи самолетов разных типов, которые «прикроют» пробел, вызванный изнашиванием западной техники.
«Пока у нас нет оптимизма по выполнению программы»
blockquote
«Сейчас надо бросать все усилия на то, чтобы эту программу выполнить. Но пока у нас нет оптимизма по выполнению программы, — указал собеседник издания. — Первое – потому что ни одна программа, касающаяся авиации, за последние 30 лет не была выполнена. Второе – для того, чтобы сделать тысячу с лишним самолетов, нужны миллионы комплектующих. А где их взять? Комплектующие для самолета на коленке не сделаешь. Их надо делать на современном предприятии, на современном заводе, с современными станками и оборудованием. А станкостроение у нас тоже разрушено».
Для тысячи самолетов также потребуется две тысячи двигателей. Где их взять, учитывая, что изготовление двигателя сложнее производства самого самолета – пока неизвестно. На данный момент в серийном производстве авиадвигателей нет, отметил эксперт.
Если импортозамещения не произойдет или его темпы будут слишком низкими, то России – при условии, что отношения с США и Европой наладятся – придется приглашать в страну западные авиакомпании по «мокрому лизингу», включающему и зарубежные самолеты, и зарубежные же экипажи.
Трудности у российских авиакомпаний могут начаться уже летом следующего года, считает Смирнов.
blockquote
Собеседник издания подчеркнул, что, несмотря на все ограничения, иностранные компании с радостью войдут на российский рынок из-за прибыльности российский авиалиний. По его мнению, это может сильно навредить как суверенитету российской гражданской авиации, так и политическому суверенитету самой России.
Причем произойти это может уже через несколько лет, когда проблемы с обслуживанием импортных самолетов достигнут критического уровня. Трудности у российских авиакомпаний могут начаться уже летом следующего года, считает собеседник издания. Например, если авиакомпании продолжат сокращать перевозки, это обязательно приведет к подорожанию перелетов, пояснил он.
Ранее в разговоре с ОСН заслуженный пилот Олег Смирнов назвал рисковым состояние самолетов гражданской авиации в РФ.
Депутат Верховской рады Украины Алексей Гончаренко* в Telegram-канале заявили о разгоне паники из-за отмены заседания парламента. В частности, он назвал отмену заседания в «такой момент» абсолютно бессмысленным решением. «Разогнали еще…
В мессенджере WhatsApp* появилась функция текстовой расшифровки голосовых сообщений. Она бесплатная и предполагает возможность транскрибирования сообщений на русском языке. «Теперь можно читать текстовые расшифровки голосовых сообщений и отвечать на них…
Житель Рязанской области отправился на заработки в Москву и стал жертвой рабства на Кавказе. Об этом сообщает telegram-канал «Русская община ZOV». Источник сообщает, что россиянина жестоко избили. Это вызвало у…
Боевое применение баллистической ракеты средней дальности (БРСД) «Орешник» в безъядерном гиперзвуковом оснащении может предоставить России преимущество в виде очень ценной информации. Об этом пишет The War Zone. «В конце концов, ни…
Военный блогер Юрий Подоляка заявил, что Россия продолжит запускать гиперзвуковые ракеты «Орешник» по территории Украины. Своим мнением он поделился в Telegram-канале. По его словам, повторные пуски уже запланированы на 22…
Основатель «Азова»*, командир 3-й штурмовой бригады Вооруженных сил Украины Андрей Билецкий** назвал наиболее опасное для ВСУ направление. «Запорожская область — чрезвычайно опасное направление», — заявил военнослужащий в интервью «Украинской правде». Он обратил внимание, что в указанном…