test

«Зальют Волгу битумом»: жители Тверской области против строительства крупнейшего терминала

5 июня 2020, 20:05
Ядовитые испарения отравят все вокруг, а в случае утечки грянет катастрофа национального масштаба
5 июня 2020, 20:05 — Общественная служба новостей — ОСН

В Тверской области на берегу Волги планируется строительство крупнейшего битумного терминала. Это грозит экологиеской катастрофой. Мы намерены протестовать, сообщили Общественной службе новостей местные жители.

– Волгу добьют, уничтожат, превратят в зловонную, вонючую лужу, по берегам которой будут разлиты мазут и битум. Мы требуем запрета строительства Кимрского битумного завода-терминала. Его хозяева и местные чиновники получат большие деньги. А мы, местные жители, – отравленную воду и ядовитые испарения. Мы не хотим онкологических болезней, у нас и наших детей забирают здоровье и будущее, – рассказал общественник Александр Анисимов.

Планы по строительству терминала

О строительстве Кимрского битумного терминала местные жители узнали из газет. Кинулись искать информацию в интернете и пришли в ужас.

Инициаторы строительства – компания «СервисТерминалГрупп» (СТГ) при участии ФГБУ «Канал им. Москвы» – планирует построить битумный терминал уже до конца 2024 года. Проект на стадии предпроектной подготовки.

Строительство крупнейшего терминала планируют завершить до конца 2024 года

blockquote

Сегодня нефтебитумные грузы по Волге не перевозятся. Но все изменится с вводом нового терминала в работу. Комплекс станет самым крупным в России речным хабом по перевалке, хранинию и производству нефтепродуктов, которые будут доставляться с НПЗ всеми видами транспорта.

Планируется открытая площадка, где будут складироваться нерудные материалы. А также построят стоянку для большегрузов, склад, резервуары и прочие техпомещения. И все это на берегу реки, рядом с сосновым бором, местом отдыха жителей.

– Волга и так уже перестала быть рекой. Вода, которая раньше добиралась от Твери до Астрахани за месяц, теперь течёт год. Способность реки к самоочищению снижена. А теперь ещё битумный терминал. Дно реки покроется мазутом. Никто не думает о людях, – пожаловалась жительнца Тверской области Мария Орлова.

По словам обественников, земля принадлежала Титовскому сельскому поселению и находится в 1 км от Кимры. Сейчас участок выкупили под строительство.

Учасок на Волги, где планируется строить терминал
Учасок, где планируется строить битумный терминал. Фото: Александр Анисимов

Администрация “ничего не обнаружила”

Общественники направили запросы в местную администрацию, но получили ответ: «на место выехали, строительства нет». Тогда жители написали письмо в администрацию президента. Но его спустили в Правительство Тверской области и Минприроды РФ.

– Из Минприроды Твери нам сообщили, что вопрос в федеральном ведении. Федеральные органы молчат. Но ответил Росприродназдор Верхневолжского регионального управления: что информация доводится до кимрской и поселковой администрации. Ссылаются на то, что все это в ведении умниципалитетов и они сами должны решать этот вопрос. Чиновники лукавят: сельское поселение не может решить вопрос строительство терминала федерального значения. Нас водят кругами, – пожаловались общественники.

Теперь активисты собираются жаловаться в администрацию города Дубны, который находится в 20 км от участка под терминал. Поэтому отходами производства, благодаря розе ветров, будут дышать и соседи. Общественники надеются, что объединившись, они смогут отстоять Волгу.

– От жителей Кимры отмахнуться могут, хотя нас 45 тыс человек. Но если подключаться Дубны и другие города, находящиеся на Волге, мы сможем выстоять. Они собираются заниматься переработкой нефтепродуктов для производства битумов прямо на берегу реки. Место удобное – огромный залив, с двух сторон вода. Вероятно,  они собираются перегородить залив и сделать сточный пруд. Всем понятно, что делать этого нельзя. Но ходят слухи, что решение принято губернатором, – добавил Анисимов.

Снова водят кругами

Общественная служба новостей обратилась в Правительство Тверской области. Нам прислали ответ от администрации Кимрского района. Он все тот же: «Заявлений и обращений по согласованию проекта и строительства битумного портового терминала не поступало. Ранее уполномоченным сотрудником администрации проведено рейдовое обследование территории. По результатам осмотра признаков строительства не выявлено».

– Ранее мы обращались в Правительство Тверской области. И нам подтвердили, что у них на согласовании находятся документы на строительство Кимрского битумного терминала. И что они, вероятно, согласуют такое строительство, – рассказал Анисимов.

Местные жители опасаются, что пока они пишут письма, проект согласуют. И общественность поставят перед фактом. А все  доводы об вреде экологии пропустят мимо ушей. Тогда придется грудью встать перед техникой.

Жители Тверской области создали петицию в защиту Волги. Ее подписали почти 2 тыс человек.

Пример Норильска

Официальная оценка экологов строительства Кимрского битумного терминала пока не производилась. У общественников на нее нет денег. Но заключения специалистов из открытых источников по другим объектам, включая Курский и Елецкий битумные терминалы, удручают.

[irp posts=”50628″ name=”В Чернобыльской зоне отчуждения горят леса”]

Эксперт Национального комитета экологической безопасности Анна Ридигер в интервью Общественной службе новостей отметила, что ставить промышленные терминалы на реке нельзя. Транспортировка по реке грузов и закрытая перевалка – это нормально при условии соблюдения всех правил. Но базирование промышленного предприя на берегу реки недопустимо.

– У меня опыт в перевалочных объектах в бухтах Приморья. Они переваливали уголь и этот уголь на многие сотни метров закрывал ледяную корку бухты и оседал на дне. Не говоря уже о том, что у людей в поселках космически повысилась заболеваемость. То же самое о перевалочных пунктах серы в Анапе, которые привели к экологической катастрофе, – рассказала эколог.

Ридигер напомнила, что Концепция устойчивого развития РФ базируется на трех китах: экологическом, экономическом и социальном.

– Социальном – на благо человека, имеется ввиду все население, а не несколько конкретных людей. Экологическая составляющая подрывается напрочь. Возможно, с экономической составляющей это того стоит. Если что-то строится вблизи речного берега, будут стоки в воду. Это делать нельзя категорически, идет ли речь о Волге или маленькой речке. Нельзя губить все ради чьей-то прибыли, – подчеркнула Ридигер.

Эколог из Нижнего Новгорода Асхат Каюмов предостерегает от поспешных решений. Перед глазами у нас трагедия в Норильске. Она хорошо демонстрирует, как у нас обстоят дела с безопасностью подобных объектов, напомнил эколог.

[irp posts=”28991″ name=”Люди гибнут за металл: как в Челябинске борются против строительства Томинского ГОКа”]

Если утечка произойдет на берегу Волги, последствия будут национального масштаба. В Норильске авария произошла в тундре, малонаселенном месте. На берегу Волге проживает около 60 млн человек, почти половина населения России. Даже города, которые не стоят на Волге, как, например, Москва, все равно зависят от ее чистоты. Ведь из этой реки проивозится основной водозабор.

Уголовное преступление

Производство битумов из нефтепродуктов отравит все окружающее. Общественники напоминают, что производят и транспортируют это сырье в жидком горячем виде. А, значит, население будет дышать вредными испарениями.

Строительство наземного хранилища битума на берегах Волги является преступлением. А лица, причастные к такому строительству, подлежат привлечению к уголовной ответственности, считают общественники Тверской области.

Местное население еще раз обращается к Правительству России и к губернатору Тверской области с просьбой не допустить строительство опасного объекта. Общественность готова до конца остаивать свое право на здоровую жизнь, чистые воду и воздух. Волга у нас одна на всех и мы не можим позволить ее убивать, заключили активисты.

Ранее мы рассказывали о борьбе активистов против строительства завода по переработке опасных отходов в Удмуртии.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!