Около 2500 российских туристов застряли в ОАЭ после окончания отпуска из-за наводнения. За чей счет они остаются в стране – питание, отели, трансферы? Чем и в течение какого времени их должен обеспечивать туроператор? Какие права у туристов и все ли расходы за их счет или это покроет страховка? Есть россияне, которые не могут улететь в ОАЭ из-за непогоды – что будет с их отдыхом?
Об этом рассказал управляющий партнер компании «Русяев и партнеры», юрист Илья Русяев.
«В первую очередь, важно понимать, что вопросы компенсаций и помощи туристам в таких форс-мажорных обстоятельствах напрямую зависят от конкретных условий, прописанных в договоре с туроператором. Как правило, большинство туркомпаний предусматривают пункты, регулирующие свои обязательства перед клиентами при задержках из-за непреодолимых обстоятельств (стихийных бедствий, технических сбоев и т.д.)», – пояснил он.
Также, по словам юриста, страховые компании обычно покрывают расходы на размещение, питание и другие необходимые нужды туристов в период вынужденной задержки из-за форс-мажора при наличии соответствующего страхового полиса. Именно поэтому, как отмечает специалист, финансовые потери минимизируются.
«Местные же отели в Дубае самостоятельно продлевают проживание для российских туристов, чьи рейсы были отменены или перенесены. Таким образом, у путешественников есть возможность комфортно разместиться на период ожидания нового вылета», – указал специалист.
Сложившаяся ситуация, по мнению Русяева, находится в рамках нормы для подобных форс-мажорных обстоятельств. При этом он напомнил также и о некоторых неудобствах и логистических трудностях, но и они, по его словам, находят оперативное решение.
Он подчеркнул, что все вовлеченные стороны – авиакомпании, туроператоры, власти ОАЭ и страховщики – предпринимают необходимые меры для скорейшей нормализации ситуации.
«Для тех, кто только должен улететь в Дубаи – не стоит беспокоиться, что отдых будет отложен. Добраться в ОАЭ можно через аэропорт в Абу-Даби, откуда и доехать в Дубаи. Туроператоры, скорее всего, сами полностью организуют такой трансфер», – указал собеседник издания.
Илья Русяев уверен, что сегодня главное для российских туристов – сохранять спокойствие, следовать всем рекомендациям авиакомпаний и туроператоров и фиксировать все расходы при задержке. После возвращения из поездки, по его словам, можно будет решить вопрос с компенсациями в рамках договора с туркомпанией и страховых обязательств.
Он также отметил, что обращение при необходимости в соответствующие инстанции также позволит наиболее полно отстоять права путешественников.
В результате ДТП в лесной зоне Бразилии погибли 23 пассажира туристического автобуса, сообщает издание UOL со ссылкой на министерство здравоохранения. По предварительным данным, в автобусе находились около 50 человек, 22…
Мещанский районный суд Москвы удовлетворил иск Федеральной службы судебных приставов (ФССП) о передаче в государственную собственность имущества бывшего владельца банка «Югра» Алексея Хотина и связанных с ним структур. О решении…
Силы противовоздушной обороны ночью уничтожили три беспилотных летательных аппарата (БПЛА) на окраине Калуги. В результате падения обломков на территории предприятия произошло возгорание. Об этом сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша…
В США 17-летний чемпион по родео среди юниоров из Флориды, Уокер Смит, был госпитализирован после инцидента во время тренировки в Таллахасси. Бык сбросил его, напал и ударил копытами в грудь,…
Координатор николаевского пророссийского сопротивления Сергей Лебедев сообщил, что украинские солдаты на линии фронта насилуют мобилизованных выпускниц Харьковского медицинского университета. Об этом сообщает РИА Новости. «Есть и те, кого отправляют на…
Косметический врач Рошан Равиндран подал в суд на португальского нападающего «Аль-Насра» Криштиану Роналду за неоплату счета в размере £40 тыс. Об этом сообщает The Sun. В ходе судебного процесса врач…