В России прошел испытательный полет первого полностью импортозамещенного самолета SJ-100. Он завершился успехом. Кадры полета опубликовал Минпромторг.
Воздушное судно было изготовлено в России из отечественных материалов. «Начинка» самолета, а именно авионика, системы управления, электроснабжения и прочие, также была создана в РФ. Полет продлился 54 минуты на высоте до 3 тысяч метров на скорости до 343 километров в час, после чего самолет успешно приземлился.
Прошедшие испытания стали очередным этапом на пути к полному импортозамещению российского авиапрома. При этом решение вопроса о независимости российской авиации от зарубежных самолетов и запчастей — это стратегическая задача страны, считает авиационный эксперт Роман Гусаров. Об этом он рассказал в беседе с Общественной службой новостей.
«На втором опытном образце уже будут стоять отечественные двигатели».
blockquote
«Нынешний полет — это этап. Это первый опытный образец. Понятно, что он полностью из отечественных материалов — крыло, фюзеляж. Большой процент компонентов и систем тоже отечественные — авионика, системы кондиционирования, вспомогательная силовая установка и другие. Осталась еще какая-то часть внутренней начинки и двигатели. На втором опытном образце уже будут стоять отечественные двигатели. Принято решение двигаться этапами, чтобы ускорить процесс испытаний», — сообщил эксперт.
По словам Гусарова, Россия высокими темпами движется к импортонезависимости собственной авиационной отрасли. Конечной целью текущей программы является запуск к концу 2024 года полностью импортозамещенных, прошедших испытания и сертифицированных Superjet и МС-21 в серийное производство.
Независимость от импорта даст преимущество не только авиационной отрасли, но и всей России в целом, подчеркнул собеседник издания. Он отметил, что сегодня в мире действуют два основных производителя самолетов — американская Boeing и французская Airbus. При этом все остальные страны почти не имеют собственной авиационной отрасли, предпочитая закупаться у этих компаний.
«Мы крайне зависимы от авиации. Без нее Россия вообще существовать не может».
blockquote
«Но Россия — это не все страны. Мы огромная, гигантская страна. Мы крайне зависимы от авиации. Без нее Россия вообще существовать не может. И, как показал нынешний печальный опыт, нам в любой момент могут перекрыть краник и сказать: “Извините, но санкции — самолетов у вас не будет, запчастей не будет, ремонта не будет, ничего не будет”. Поэтому для России это вопрос стратегический. И это понимание пришло не сегодня. Импортозамещенный Superjet начали разрабатывать с 19 года, а самолет МС-21 и того раньше», — поделился эксперт.
Кроме того, иностранные судна способны удовлетворить спрос в «магистральном сегменте» авиации, однако когда дело касается специфических условий таких регионов РФ, как Сибирь или Дальний Восток — нужных самолетов «вообще никто не производит».
«Это вопрос не отдельно взятой отрасли, это вопрос стратегической и экономической безопасности страны».
blockquote
«В мире нет таких самолетов, какие были в Советском Союзе. Которые могли при минус 50 на морозе запуститься, прогреться, взять пассажиров, а потом сесть в какую-нибудь лужу, как говорится, или на вечную мерзлоту. Это реалии, это наш климат. Ничего переделать мы здесь не можем. На вечную мерзлоту невозможно бетон положить, он здесь провалится все равно, — подчеркнул Гусаров. — Поэтому для нас это вопрос не отдельно взятой отрасли, это вопрос стратегической и экономической безопасности страны».
Отечественное производство самолетов также способно укрепить экономику, уверен собеседник издания.
«Когда мы покупаем какой-нибудь Boeing, условно говоря, сто миллионов долларов уходит в США. Десять самолетов всего лишь купили — миллиард. Миллиард ушел в экономику Америки», — заметил он.
При этом в производстве задействованы десятки тысяч рабочих мест в одной только авиационной промышленности. Кроме нее, в процессе создания каждого самолета участвует большое количество смежных областей: металлургия, химическая и текстильная промышленность и прочие.
«Значительно эффективней производить самим».
blockquote
«И чем отдавать эти деньги в чужую экономику, конечно, значительно эффективней производить самим, и иметь рабочие места, и технологии развивать, и пополнять бюджет, — заявил Гусаров. — Даже если прибыль от продажи этих самолетов будет какая-то минимальная, или, может, ее вообще не будет, то все равно для страны, для государства — это сотни тысяч людей получили зарплату, предприятия заплатили налоги. Это все равно пошло в бюджет по кругу, это все равно окупается. Так что, несомненно, это очень наукоемкая и ресурсоемкая отрасль, которая дает толчок в развитии многим снежным отраслям».
Ранее в разговоре с ОСН авиационный эксперт Роман Гусаров объяснил, чем обернется отмена внутренних рейсов из-за сокращения субсидирования авиакомпаний.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в пятницу, 22 ноября, объяснил главный посыл вчерашнего спепцобращения Владимира Путина. По словам представителя Кремля, президент России предупредил, что безрассудные решения Запада не останутся без…
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Запад начинает понимать некоторые вещи касательно Украины. На встрече с молодежью Белоруссии Лавров объяснил, что Россия неоднократно пыталась объяснить Западу, что он…
Журналисты установили подробности биографии фигуранта, причастного к хищению более 180 миллионов рублей у народной артистки России Ларисы Долиной. Как сообщает «Московский комсомолец», 27-летний Артур Каменецкий был известным в Йошкар-Оле криминальным…
Военный эксперт полковник Виктор Баранец заявил, что российские инженеры, придумавшие ракете название «Орешник» являются «остроумными юмористами». «Серьезный смысл тут есть - тот, кто видел, как по осени с одной ветки…
Глава «Роскосмоса» Юрий Борисов рассказал о реакции Москвы на возможное размещение какими-либо странами оружия в космосе. Слова топ- менеджера прозвучали в интервью Марине Ким на телеканале «Соловьёв Live». Борисов напомнил,…
Размер зарплаты остается ключевым фактором привлечения и удержания сотрудников в России, а дополнительные компенсации и льготы играют второстепенную роль. Об этом информирует исследование hh.ru, пишет «Коммерсантъ». Согласно опросу, проведенному платформой…