Курортный сезон в России активно набирает обороты, и тысячи граждан едут на отдых в южные регионы страны. Однако, к сожалению, отпуск не всегда идет по плану. Палки в колеса может вставить как неблагоприятная погода и случайно подхваченная простуда, так и ненадлежащее качество предоставляемых услуг. Довольно часто разочарование на курорте происходит из-за мест размещения – прибыв в забронированную гостиницу, турист может с удивлением обнаружить, что она едва ли соответствует заявленным качествам.
Впрочем, несовпадение ожиданий от отельного номера и реальности вовсе не означает, что на отпуске сразу нужно ставить крест. Как отмечает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников, большинство проблем турист может решить на месте, обратившись в администрацию отеля. Однако, если гостиница осознанно ввела клиента в заблуждение, продав ему одну услугу под видом другой, или отказывается идти на диалог – он может пожаловаться в органы Роспотребнадзора. Об этом эксперт рассказал Общественной службе новостей.
«В первую очередь, нужно обратиться к руководству гостиницы»
blockquote
«Предположим, что гость получил не то, что было анонсировано [при бронировании номера]. В первую очередь, нужно обратиться к руководству гостиницы, которое в досудебном порядке может попытаться предложить альтернативное решение: скидка, бесплатный отдых и так далее. Могут быть разные варианты. То есть можно попытаться урегулировать вопрос на месте, если вторая сторона, то есть администрация отеля, действительно готова разговаривать», — говорит эксперт.
Если наладить диалог с руководством гостиницы не удается, недовольный клиент может воспользоваться другими способами восстановить справедливость.
«Человек в любом случае должен оставить отзыв»
blockquote
«Самое простое – оставить везде, где только можно, отзывы о том, что этот объект не заслуживает внимания. На сегодняшний день это действительно очень серьёзно, нормальные отели всегда дорожат своей репутацией. И человек в любом случае должен оставить отзыв, в моём представлении. Как минимум для того, чтобы негативные события, которые с ним произошли, по крайней мере, не остались забытыми, — указал собеседник издания. — А дальше, собственно говоря, есть вариант подать жалобу в органы Роспотребнадзора, в которой можно описать причину недовольства. Это может быть от того, что, как вам показалось, вам продали гостиницу 3 звезды, а она не соответствует. И пускай Роспотребнадзор обращает внимание».
Колесников подчеркнул, что большинство проблем в «адекватных объектах» с клиентом постараются решить на месте. Он заметил, что ни один отель не застрахован от «косяков», и поэтому администрация всегда будет заинтересована в том, чтобы устранить их в случае возникновения.
В то же время, бронируя номер в гостевом доме с непонятным правовым статусом, где не выдают чеков и не заключают договоров, турист сам идет на риск быть обманутым, и быстро решить проблему несоответствия ожиданий и реальности в таком месте ему, скорее всего, не удастся. Поэтому, говорит Колесников, выбирая место размещения на курорте через Интернет, туристам нужно тщательно анализировать все варианты, по максимуму избегая возможные риски.
«Вопрос в том – стоит ли это того, хотите ли вы этим заниматься?»
blockquote
«Если [номер] не соответствует заявленному, попробуйте решить на месте. Не получается на месте, пишите жалобу в организации. Там должен быть уголок защиты прав потребителя, есть местные органы Роспотребнадзора. Жалобу эту надо правильно подать, чтобы она оставила след. А на сегодняшний день, лучше всего след оставляют какие-то электронные обращения. В регионах, где действует курортный сбор, появляется ещё одна организация, куда можно высказать своё, мягко говоря, фи о том, что гостиница не соответствует звёздности и так далее. Тут надо просто правильно подойти, — резюмировал он. — Вопрос в том – стоит ли это того, хотите ли вы этим заниматься? Это первое. И второе – что вы хотите с этого получить? Одни говорят «за страну обидно», другие хотят получить скидку, третьи просто какое-то извинение. Вариантов много».
Ранее в разговоре с ОСН вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников назвал причины высоких цен на курортах РФ.
Басманный суд Москвы арестовал восемь автомобилей и два мотоцикла, принадлежащих третьим лицам, но находящихся под фактическим контролем Тимура Иванова, экс-замглавы Минобороны РФ. Согласно ТАСС, источник в правоохранительных органах сообщил информацию…
Школьница 14 лет предстала перед судом за вооруженное нападение в городе Амманфорде, Великобритания. Об этом информирует The Sun. В апреле она напала на учителей и одноклассников с ножом, госпитализированные уже…
Военный эксперт из ЛНР Андрей Марочко проинформировал о том, что, завершив операцию по освобождению расположенного в регионе города Макеевка, Армия России сумела ослабить ВС киевского режима. В ходе диалога с ТАСС он отметил, что обессиливший из-за потери важнейших…
В спортивной школе имени И. Г. Игнатьева в Мегино-Кангаласском районе Якутии отравились 27 детей, об этом информирует ТАСС со ссылкой на Минобрнауки региона. Школьники поступили в больницу с жалобами на…
Заместитель командира 144-й мотострелковой дивизии по тылу полковник Дмитрий Пешков, который ранее получил условный срок за растрату, стал фигурантом дела о сухпайках для бойцов в зоне СВО. Об этом информирует…
Подразделение десанта группы Вооружённых сил Российской Федерации «днепр» столкнулось с тем, что боевики ВС киевского режима начали применять для проведения атак перевозящие горючие смеси беспилотники. В ходе диалога с РИА Новости военнослужащие…