На 99-м году жизни умер легендарный инженер-механик и директор завода «КамАз» с 1969 по 1981 год Лев Васильев. Именно он создал легендарный комплекс предприятий, который стал одним из символов промышленной мощи СССР и России. Как создавали КАМАз – в материале Общественной службы новостей.
В 60-х годах XX века Советский Союз стал по-настоящему лидирующей экономикой мира по многим показателем наравне с США. Растущие темпы производства требовали очень серьезного увеличения объемов грузоперевозок. Стране нужны были новые машины, которые бы могли перевозить до 20 тонн грузов, при этом с экономичным двигателем. Однако, на тот момент в СССР не было ни одного предприятия, которое могло бы обеспечить эту потребность для внутреннего рынка.
Предприятия должны были выпускать 150 тысяч грузовиков в год
blockquote
В 1969 году руководство страны приняло решение о строительстве нескольких автозаводов в Татарской АССР. Предприятия должны были выпускать 150 тысяч грузовиков в год. Тогда и вышел приказ о строительстве Камского автозавода – КамАз.
Но пока строилось предприятие необходимо было понять, какие именно грузовики оно будет выпускать. Западные компании отказались сотрудничать с СССР в условиях Холодной войны. Поэтому можно было рассчитывать только на отечественные наработки. Во многом тягачи завода ЗИЛ стали образцами для будущих КАМАЗов. Ярославский моторный завод, в свою очередь, поставлял двигатели. Также в работе принимали участие предприятия Одессы, Минска и других субъектов страны.
Первые опытные образцы КАМАЗа выходили именно с конвейеров ЗИЛа
blockquote
В строительстве комплекса предприятий принимали участие 100 тысяч человек и 2 тысячи предприятий. Возведение заводов было признано ударной комсомольской стройкой.
Первые опытные образцы КамАЗа выходили именно с конвейеров ЗИЛа. Считается, что первый КамАз появился на свет в 1976 году. Первая очередь Камского комплекса тоже была введена в эксплуатацию в том же году. Впоследствии западные компании из США, Японии и других стран все-таки приняли участие в оснащении советских грузовиков.
Грузовики КамАз по сей день остаются одними из самых мощных большегрузов в мире
blockquote
Объемы производства автомобилей были настолько велики, что в 1979 году с конвейера вышел стотысячный грузовик. Вторая очередь КамАза была введена в 1981 году. И все это время предприятия возглавлял Лев Борисович Васильев. Параллельно с этим он занимал пост заместителя министра автомобильной промышленности СССР.
Грузовики КамАз по сей день остаются одними из самых мощных большегрузов в мире. Автомобили регулярно выигрывают международные конкурсы и остаются важнейшей составляющей промышленного развития нашей страны.
Чтобы выйти на пенсию в 2025 году, необходимо выполнить условия, предусмотренные пенсионной реформой, сообщил агентству «Прайм» Вадим Виноградов, декан факультета права НИУ ВШЭ и профессор. До 2028 года возраст выхода…
Эксперты Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина назвали слово «Пушкин» словом 2024 года. Об этом сообщило агентство ТАСС, ссылаясь на пресс-службу учреждения. Слово года определяется на основе анализа…
Канада ввела более 70 раундов санкций в отношении российских физических и юридических лиц, сообщили в посольстве России в Оттаве. По данным дипмиссии, в санкционные списки включены более 700 российских компаний…
В Москве регистрируются случаи, когда деревья падают из-за сильного ветра. Городские службы оперативно реагируют на такие ситуации: они распиливают упавшие деревья и вывозят их, о чем сообщается в Telegram-канале комплекса…
Москва заняла шестое место в мировом рейтинге по количеству миллиардеров, появившихся в 2023 году. Об этом сообщает портал «Аргументы недели». После снижения числа богатейших людей в 2022 году, их количество…
Депутат Государственной Думы Михаил Шеремет, член комитета по безопасности от Республики Крым, назвал заявление представителя Министерства обороны США о возможном обмене ядерными ударами безумием и предложил перекрасить здание Пентагона в…