test

Эксклюзив

Умер создатель КамАЗа Лев Васильев: история легендарного предприятия

21 августа 2023, 14:26
21 августа 2023, 14:26 — Общественная служба новостей — ОСН

На 99-м году жизни умер легендарный инженер-механик и директор завода «КамАз» с 1969 по 1981 год Лев Васильев. Именно он создал легендарный комплекс предприятий, который стал одним из символов промышленной мощи СССР и России. Как создавали КАМАз – в материале Общественной службы новостей.

В 60-х годах XX века Советский Союз стал по-настоящему лидирующей экономикой мира по многим показателем наравне с США. Растущие темпы производства требовали очень серьезного увеличения объемов грузоперевозок. Стране нужны были новые машины, которые бы могли перевозить до 20 тонн грузов, при этом с экономичным двигателем. Однако, на тот момент в СССР не было ни одного предприятия, которое могло бы обеспечить эту потребность для внутреннего рынка.

Предприятия должны были выпускать 150 тысяч грузовиков в год

blockquote

В 1969 году руководство страны приняло решение о строительстве нескольких автозаводов в Татарской АССР. Предприятия должны были выпускать 150 тысяч грузовиков в год. Тогда и вышел приказ о строительстве Камского автозавода – КамАз.

Но пока строилось предприятие необходимо было понять, какие именно грузовики оно будет выпускать. Западные компании отказались сотрудничать с СССР в условиях Холодной войны. Поэтому можно было рассчитывать только на отечественные наработки. Во многом тягачи завода ЗИЛ стали образцами для будущих КАМАЗов. Ярославский моторный завод, в свою очередь, поставлял двигатели. Также в работе принимали участие предприятия Одессы, Минска и других субъектов страны.

Первые опытные образцы КАМАЗа выходили именно с конвейеров ЗИЛа

blockquote

В строительстве комплекса предприятий принимали участие 100 тысяч человек и 2 тысячи предприятий. Возведение заводов было признано ударной комсомольской стройкой.

Первые опытные образцы КамАЗа выходили именно с конвейеров ЗИЛа. Считается, что первый КамАз появился на свет в 1976 году. Первая очередь Камского комплекса тоже была введена в эксплуатацию в том же году. Впоследствии западные компании из США, Японии и других стран все-таки приняли участие в оснащении советских грузовиков.

Грузовики КамАз по сей день остаются одними из самых мощных большегрузов в мире

blockquote

Объемы производства автомобилей были настолько велики, что в 1979 году  с конвейера вышел стотысячный грузовик. Вторая очередь КамАза была введена в 1981 году. И все это время предприятия возглавлял Лев Борисович Васильев. Параллельно с этим он занимал пост заместителя министра автомобильной промышленности СССР.

Грузовики КамАз по сей день остаются одними из самых мощных большегрузов в мире. Автомобили регулярно выигрывают международные конкурсы и остаются важнейшей составляющей промышленного развития нашей страны.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!