test

Общество

Ученый Нароенков рассказал о последствиях возможного столкновения астероида с Землей в 2038 году

28 июня 2024, 17:04
Фото: Pixabay
28 июня 2024, 17:04 — Общественная служба новостей — ОСН

NASA признало, что не обладает необходимой инфраструктурой для защиты Земли от столкновения с астероидами. В отчете управления NASA по координации планетарной обороны, занимающегося поиском потенциально опасных астероидов, отмечается, что в настоящее время агентство не смогло бы предотвратить столкновение с астероидом.

Компания рассматривала сценарий падения астероида диаметром от 60 до 800 метров на Землю 12 июля 2038 года.
Согласно моделированию, вероятность гибели людей составила бы 45 %, а вероятность гибели более чем 1 миллиона человек — 8 %. В зону поражения попали бы США, Мексика, Испания, Португалия, Тунис, Алжир, Египет, Ливия и Саудовская Аравия.

Кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник отдела исследования Солнечной системы Института астрономии РАН Сергей Нароенков в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей рассказал, как бы все происходило, случись это на самом деле.

По его словам, у Земли на данный момент нет технологий, чтобы парировать космическую угрозу.

blockquote

«В космосе еще не было проведено масштабных учений, чтобы какой-то астероид отклонить на достаточно большое расстояние и сместить его орбиту во избежание столкновения с Землей в ближайшем будущем», — указал эксперт.

Что касается обеспечения безопасности непосредственно на Земле, то тут, по мнению Нароенкова, люди ничего сделать не в силах.

«Если объекты небольшого размера — до 50 метров в диаметре, то они сгорят в атмосфере, а какие-то их части упадут на Землю. Глобального ущерба промышленности, человечеству и инфраструктуре нанесено не будет. С более крупными телами ситуация довольно сложная. На подлете мы их сбить не сможем, потому что наши военные средства на таких скоростях поражать объекты не смогут», — уточнил он.

Эксперт также отметил, что орбиты всех крупных астероидов, которые сейчас обнаруживают на 99,9 %, просчитываются на ближайшие 50 лет системами мониторинга.

«Мы понимаем, как будет вести себя данный объект, видим его траекторию, будет ли у него сближение с Землей», — пояснил он.

Рассказал Сергей Нароенков и о том, как будут оповещаться земляне в случае если все же подобное произойдет.

«Все данные попадают в большой каталог центра малых планет. Который работает под эгидой ООН. Куда специалисты имеют доступ. Он является основным органом по каталогизации объектов космического пространства, наименований их, и в этот центр стекаются все данные об открытых астероидах и наблюдениях, которые были произведены, когда этот строй был обнаружен.

Благодаря цепочке наблюдений в течение нескольких дней можно делать прогноз движения объекта. Все они обязаны сообщать о найденных ими астероидах и даже давать им свои имена, поэтому скрыть эту информацию не получится», — заключил специалист.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!