test

Срочно поменять пароли: аналитик Парфентьев об угрозе кибербезопасности

17 июля 2023, 12:25
Фото: pixabay.com.
17 июля 2023, 12:25 — Общественная служба новостей — ОСН

Согласно информации, предоставленной зампредседателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, сенатором Артемом Шейкиным, российским гражданам рекомендуется немедленно изменить свои пароли в социальных сетях, чтобы предотвратить возможное повторение паролей на различных платформах. В интернете произошла утечка большого объема личных данных.

Сенатор призывает всех срочно изменить свои пароли и сделать их уникальными для каждой социальной сети. При создании новых паролей необходимо избегать простых слов и коротких комбинаций, а также обеспечить их длину не менее 12 символов. Шейкин выразил беспокойство относительно несерьезного отношения компаний к защите личных данных пользователей и выразил опасение, что утекшие пароли могут быть использованы мошенниками.

Аналитик Российского общественного центра интернет-технологий Урван Парфентьев рассказал, почему определенное привлечение внимания к проблеме безопасности паролей свойственно и происходит циклично.

Напоминание о смене пароля, как отметил эксперт, происходит далеко не в первый, не десятый и даже не сотый раз.

«Понятное дело, что просто ради целей безопасности пароли на аккаунтах и к соцсетям, и к электронной почте, и тем более к онлайн банкингу следует периодически обновлять», — напомнил он.

Что касается проблем с защитой персональных данных, здесь, по мнению Парфентьева у многих организаций отсутствует понимание важности персональных данных в принципе.

«Для многих это бизнес-инструмент который  используется в целях рекламы и продвижения брендов и товаров. Это такой чисто маркетинговый инструмент, который можно обращать в любой форме на пользу прибыли», — пояснил собеседник издания.

Парфентьев считает, что отношения к персональным данным несерьезные, так как некоторые персональные данные, как таковые, просто не рассматриваются.

«Иногда вот к такой охоте за персональными данными фактически способствует маркетологические цели. Все это вызывает, само собой,  несколько настороженную реакцию у самих граждан — субъектов персональных данных, которые, как показывает опрос в последних несколько лет, осознают важность безопасности своих данных намного больше, чем подобные операторы персональных данных, и не готовы уже огульно делиться своими данными», — заключил он.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!