Несколько дней назад завершилась шестая глобальная неделя безопасности дорожного движения. По этому поводу в России состоялось несколько информационных мероприятий. Они проходили под девизом: «Снижаем скорость, сохраняем жизнь». По каким причинам и на какие сроки лишают водительских прав в России, как проходит процесс лишения и имеет ли право водитель обжаловать его, в эфире телевидения Общественной службы новостей разбирались гости программы:
Насколько снижение скорости применимо к России?
Владимир Бахарев: – Фраза «снижение скорости» стала неким лозунгом движений за безопасность. Однако эффективность ее в каждой сфере не слишком велика. Если мы будем обрезать скоростной режим по всем фронтам, то в вопросах безопасности мы не добьемся желаемых результатов. Даже, если снизить скорость перед пешеходным переходом значимо, то, если человек не готов к появлению пешехода и не реагирует на дорожные знаки, это может привести к серьезным последствиям. Здесь должна быть целая совокупность факторов, а не отдельный лозунг, как решение всех проблем.
Многие люди против нововведений. Где пролегает золотая середина?
– Найти середину сложно, потому что большинство мер, к которым мы идем, они попахивают радикализмом. Мы ставим вопрос о том, что нам нужно успокоить трафик или создать некие зоны, в которых скорость будет снижена слишком сильно. Средняя скорость движения в городе – 16 км\ч. Говорить, что у нас слишком быстрый трафик, особенно на узких улицах, сложно. Должна работать ИТС, то есть создаваться система безопасности для пешеходов, переходящих улицы. Одним лишением скорости ограничиваться в этом вопросе не стоит.
Константин Крохмаль: – Превышение скорости: кому это выгодно и почему поднимается эта идея в СМИ. Я понимаю, что это европейский опыт, ведь там ограничения существуют.
Ограничение скорости вообще никак не влияет на безопасность.
blockquote
В России это абсолютная «фикция-профанация». Влияет только на то, чтобы, превышая порог, заплатить лишнюю сумму за штраф. Я не радикалист, который говорит, что все это бессмысленно и бесполезно. В городах есть определенные трассы, где ограничение скорости вообще не нужно. В центральной части, согласен, можно ограничен. Основные трассы пусть действуют в нормальном режиме. Все значимые ДТП случались по двум принципам: превышение скоростного режима людьми, которым наплевать на правила, у которых есть деньги; люди без прав. 99% водителей не нарушают. Из-за 1% моральных уродов, которым место на кладбище, попадают под подозрение все водители, в том числе и я. Ужесточать рамки всем я бы не стал.
Как работает система?
Антон Трошанов: – Кодекс Российской Федерации в случае фиксации в автоматическом режиме предусматривает только наложение административного штрафа. Если сотрудник ГИБДД в ручном режиме или автоматическом производил фиксацию скорости на дороге, то, как раз, составляется административный протокол, и направляется дело для рассмотрения в суд. Более, чем за 10 лет ведения административной практики в Санкт-Петербурге, могу сказать, что всего 3 человека привлекались к ответственности за превышение скорости.
Кто виноват в такой системе?
Константин Крохмаль: – Искать виноватого здесь достаточно сложно. Учитывая компетенции и то, что мы живем в обществе, которое придумано не нами, а нашими предками, это все говорит о том, что безнаказанность перехлестнула все чашки кофе. Многие твердят про неотвратимость наказания. Чушь это собачья. Ни одного нарушителя, который попал в ДТП на основании закона не помиловали. Все сидят. Нужно создать такие условия, чтобы нарушать было невозможно.
На сколько для граждан болезненна тема скоростного режима?
Леонид Антонов: – В первую очередь, нужно говорить о том, что в России скоростной режим на многих дорогах вообще занижен. А именно – на дорогах первой категории, где проектируемая скорость до 150 км\ч. Разрешено там, как правило, 90 км\ч. Водитель ориентируется не на то, что приписано ПДД, а на дорожные условия. В России всегда разрешенная скорость только понижается. Если чиновник разрешает увеличить верхний скоростной предел, то это накладывает на него определенную ответственность за возможные ДТП. В России есть разные дороги, например, те, по которым даже 40 км\ч не разгонишься. Получается так, что и на хорошей дороге, и на раздолбанной могут стоять одинаковые ограничения. Мы часто сталкиваемся с тем, что делают видимость ремонтных работ. При этом, камеры устанавливаются там, где стоят временные знаки.
Все во имя безопасности, для пополнения бюджета.
blockquote
Сегодня камеры – это очень доходный бизнес, который зависит от количества нарушений ПДД. В прошлом году «нанарушали» на сотни миллиардов рублей. Чаще всего нарушения от 20 км\ч до 40 км\ч.
О каких статьях идет речь при нарушении прав?
Владимир Бахарев: – Наиболее частое – это выезд на полосу встречного движения там, где это запрещено. Существуют несколько понятий: штрафы, которые совершены с мотивом правонарушения, когда человек действует осознанно, и это ошибки водителей, приводящих к лишению водительских удостоверений. По поводу движения за городом хочется заметить, что сейчас большинство дорог устроены таким образом, что нет необходимости в обгоне.
Количество камер обусловлено частотой правонарушений. Есть практика о том, что стационарная камера, которая выработала свой необходимый ресурс, может быть вообще заменена на муляж. Она должна нести мотивационную функцию. Культура – это система неких самоограничений, которая позволяет нам, как знающим людям, действовать согласно ПДД и обдуманно. Если не развивать эту систему самоограничений, то лишение прав, штрафы будут иметь небольшое значение.
Как часто автовладельцы пишут жалобы?
Антон Трошанов: – Автовладельцы так поступают. Мы даже видим из СМИ, что кого-то привлекают к ответственности. Для того, чтобы мне, как сотруднику ГИБДД, по вашему заявлению привлечь к ответственности, нужно знать, кто конкретно сидел за рулем. У нас для привлечения к ответственности по таким общим статьям есть 3 месяца в суде и 2 месяца в ГИБДД. Если мы говорим о законе, то технически привлечь к ответственности того водителя не представляется возможным.
Часто ли автомобилисты сталкиваются с неправомерным лишением водительских прав?
Леонид Антонов: – Для Москвы эта проблема не самая злободневная. Потому что в Москве все отдано на откуп камерам. Их установлено более 3000 штук, их количество будет только увеличиваться. Особенно автомобилистов волнует штрафуемый порог. Есть статистика с 2009 года за 11 лет. Если посмотреть количество погибших по годам, то по стране, в среднем, гибнет около 20 000 человек ежегодно. Пиком пришелся 2015 год по причине того, что присоединен был Крым. Затем мы можем отметить, что в 2012 году был изменен порог с 10км\ч до 20 км\ч. Это вообще никак не сказалось на количестве погибших в ДТП.
Уровень звонков от мошенников резко снизился на 50 процентов непосредственно после широкомасштабной атаки Вооруженных сил Российской Федерации на украинскую энергетическую инфраструктуру 17 ноября. Колл-центры остаются без света из-за последствий инцидента.…
Певец и композитор Сосо Павлиашвили увеличил стоимость своих выступлений на корпоративах на 10%, а также предупредил, что не собирается выпивать с национальными диаспорами во время подобных мероприятий. Об этом сообщает…
В Петрозаводске маршрутный автобус врезался в столб, в результате чего пострадали двое несовершеннолетних. Об этом сообщает пресс-служба МЧС России в своем Telegram-канале. По информации ведомства, в ДТП получили травмы две…
Генеральный штаб Вооруженных сил Украины сообщил о серьезной обстановке в зоне специальной военной операции. Сообщается, что ситуация на фронте остается сложной, с постоянными атаками противника на украинские позиции, использованием своего…
Российские вооруженные силы (ВС РФ) продолжают активно продвигаться в Харьковской области, уничтожая сопротивление Вооруженных сил Украины (ВСУ) в районе Кругляковки в Купянском районе. По данным Telegram-канала SHOT, в ходе боев российские военные успешно отразили несколько попыток…
В пресс-службе Минобрнауки РФ рассказали о важной археологической находке в Курской области. Об этом пишет ТАСС. Раскопки проводились сотрудниками НИИ археологии юго-востока Руси Курского государственного университета близ деревни Шуклинка. В…