test

Общество

«Союз пешеходов» обвинил Минтранс в пренебрежении жизнями из-за электросамокатов

14 июля 2021, 19:07
14 июля 2021, 19:07 — Общественная служба новостей — ОСН

С Сегодняшнего дня в ряде мест на территории Санкт-Петербурга скорость езды на электросамокатах ограничена до десяти километров в час, об этом сообщили в пресс-службе администрации города. Решение было принято на заседании рабочей группы по регулированию сервисов по прокату электросамокатов.

Комитет по транспорту предложил кикшеринговым фирмам развивать прокат электросамокатов в «спальных районах», тем более что там ширина улиц позволяет свободно и безопасно передвигаться и пешеходам, и тем, кто арендует этот вид транспорта.

Председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов рассказал Общественной службе новостей, как с 2016 года ему удается сдерживать натиск Минтранса, который который отстаивает права компаний по прокату электросамокатов.

«Мы с 2016 года обсуждаем с ГИБДД и Минтрансом обсуждаем урегулирование правил для езды на электросамокате. Только 2019 году, после третьего обращения были даны поручения Минтрансу и ГИБДД вопрос решить. Создалось два мнения: ГИБДД посчитало, что нужно сначала собрать статистику, проанализировать все, а Минтранс решил, что нужно простимулировать развитие нового бизнеса: шеринг, аренда самокатов, несмотря на то, что это связано с опасностью для других участников дорожного движения».

Минтранс, продолжил Соколов, предложил снять ответственность с владельцев этих транспортных средств, назвать их устройствами и исключить электросамокаты из перечня транспортных средств.

«Ни водители, ни пешеходы не хотят видеть электросамокатчиков на скоростях в 20 км/ч. При этом вес электросамоката 35 кг. – по всем признакам электросамокат является мопедом, но в отличие от мопедов у электросамоката слабая тормозная система, он бесшумный, не издает звуков, что очень опасно. Для владельцем электросамокатов за причинение вреда здоровью пешехода розит наказание только до 2 лет».

В статистику ГИБДД пешеходы, которые были сбиты на тротуаре, на придомовой территории или во дворе, не входят.

«Вся статистика, которая у нас есть – это ДТП с участием водителей электросамокатов, таких случаев в 2020 году было зафиксировано 331, а вот сколько погибло пешеходов на тротуарах, около домов официальных данных нет, но точно известно о двух случаях с летальным исходом».

Интересно, что там, где есть спрос на электросамокаты, отмечает эксперт, есть и жалобы местных жителей.

«Мы пытаемся сдержать этот натиск Минтранса, который уже четвертый вариант своих поправок подготовил, и сейчас пытается их всячески прорекламировать. Но они противоречат главному закону о безопасности дорожного движения, который предусматривает, что жизнь и здоровье являются приоритетом по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности. Минтранс пренебрег этим законом».

По данным опроса SuperJob, законодательные ограничения для вождения электросамокатов поддерживают 49% респондентов, ещё 23% выступают против, а 28% не имеют точки зрения на этот счёт. Чаще всего люди считают необходимым ограничивать скорость самокатов и сегвеев до 10-20 км/ч.

«Сейчас мы в том же неопределенном положении, в котором были в 2017 году, когда  получили сообщение от ГИБДД, что владельцев электросамокатов приравнивают к пешеходам. Пока нам удается блокировать принятие этих поправок Минтранса и нас поддерживает общественность, потому что чем дальше, тем больше жертв. Не только среди пешеходов, но и среди владельцев этих механических транспортных средств».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!