test

Общество

Сотрудник почты рассказал о будущем службы: Люди стали писать больше писем от руки

6 августа 2024, 16:13
Фото: Pixabay / tookapic
6 августа 2024, 16:13 — Общественная служба новостей — ОСН

В течение последних 20 лет традиционные почтовые службы поменяли свой статус и лишились монополии на услуги в сфере коммуникации. Такие факторы, как глобализация и технологический прогресс, значительно повлияли на их выживаемость, а также изменили повседневную роль почтовых служб.

Насколько актуально почтовое сообщение сегодня и каково будущее «бумажной» почты? На вопросы корреспондента Общественной службы новостей ответил сотрудник «Почты России» Анатолий Глоба-Михайленко, отработавший в отделениях Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга около 10 лет на самых разных должностях, от сортировщика до начальника отделения.

Письмо как искусство

Парадоксально, но, согласно статистике, за последние годы жители нашей страны всё больше тяготеют к эпистолярному жанру. Так, количество одних только писем, предоформленных на сайте Почты России, выросло с 5 до 9 миллионов в 2023 г., а в начале этого года увеличилось еще на 10 %.

Сложно сказать, отчего именно. Начнем с того, что это стильно и модно, особенно на волне интереса к «ретро» и «винтажу». Кроме того, несмотря на всю скорость и доступность цифровых технологий, ощущение настоящего физического объекта, преодолевшего время и пространство на пути к твоему дому, никогда не сравнится с электронной почтой.

К тому же люди находят новые способы применения для, казалось бы, устаревших средств связи.

Почта и субкультура

«Мэйл-арт» («почтовое искусство») — это разновидность современного искусства, в котором почтовые материалы используют в качестве изобразительных средств.

Мэйл-арт зародился в середине прошлого века в среде художников-авангардистов, превративших его в международную сеть артистической коммуникации. Особенность этого жанра заключается в том, что дополнительные расходы на создание произведений искусства обычно не превышают затраты на почтовые услуги, а сам арт-объект зачастую ограничивается малым пространством конверта или открытки.

Наследником мэйл-арта стал более массовый «пост-кроссинг» («почтовый обмен»). Это международное сообщество по непрямому обмену письмами, марками и открытками, насчитывающее около миллиона участников. Интересно, что по статистике первое место здесь занимает Россия, опережая прочие страны по количеству активистов.

Пришли мне открытку, поздравь с Новым годом

Популярность пост-кроссинга привела не только к возрождению международного спроса на открытки, но и сделала их эксклюзивным и актуальным товаром. А для обычных людей существует так называемый «почтовый туризм», или, проще говоря, открытки из путешествия, которые можно отправить друзьям, родным, а то и просто самому себе.

Никуда не исчезли и почтовые марки. К тому же, с точки зрения почты, есть два разных вида филателии: это собственно «художественные» марки и марки, являющиеся знаком оплаты.

Коллекционеры и ценители этого жанра по-прежнему существуют, однако в наши дни филателистам и филокартистам гораздо легче общаться напрямую, а пополнять свои коллекции они предпочитают на маркетплейсах или в специализированных магазинах.

Телеграмма от гиппопотама

Невзирая на популярность отечественного мессенджера, созданного Павлом Дуровым, старая добрая телеграмма до сих пор остаётся одним из самых быстрых способов передачи документов, а также дипломатических, государственных и юридически значимых сообщений.

Помимо поздравлений, повесток и извещений, телеграмма с подтверждением личности и подписи является средством деловой коммуникации: например, с её помощью можно дистанционно подать заявление об увольнении.

Впрочем, одна из разновидностей переписки, похоже, всё-таки вышла из употребления. Это секограмма — письмо для незрячих или слабовидящих, написанное рельефным шрифтом или азбукой Брайля. Судя по всему, в настоящее время людям с нарушениями зрения гораздо быстрее и легче общаться при помощи аудиосообщений.

Почтальон всегда звонит дважды

Итак, письма пишутся. Хотя на вопрос, кто именно пишет письма, в эпоху Интернета и мессенджеров ответить сложно. К тому же, если говорить об обычных письмах, то сотрудники почты чаще всего даже не знают, кто именно кладет их в почтовый ящик.

Что ж, кинематограф не смог уничтожить театр, а видео так и не убило радиозвезду. Так что вполне возможно, что и в недалеком будущем, где царствуют стриминг-сервисы, аэротакси и искусственный разум, почтальоны всё так же будут разносить письма и телеграммы.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!