test

Общество

Шкуматов рассказал, какие несправедливости повлечет за собой штраф за выключенные фары

6 сентября 2021, 11:40
6 сентября 2021, 11:40 — Общественная служба новостей — ОСН

С недавнего времени, езда с выключенными фарами фиксируется дорожными камерами. Штраф составляет 500 р. Причем, для фиксации выключенных фар ближнего света, не потребовалось покупать новые камеры, перенастроили старые. Ранее, за это нарушение останавливал инспектор ДПС и выписывал штраф по своему усмотрению, в некоторых случаях, ограничиваясь предупреждением.

Председатель общественного движения «Синие Ведерки» и автоэксперт Петр Шкуматов обратил внимание в беседе с Общественной Службой Новостей на то, сколько несправедливостей для водителей повлечет за собой штраф.

«Всегда есть несколько моментов. Во-первых, автомобили есть разные. Есть с датчиком освещения, включающие фары автоматически, есть без него. Соответственно, фары включаются вручную. Водитель, забывший нажать на кнопочку, получает штраф за невнимательность. А мы все люди, все можем забыть включить фары. Значит, периодически будем получать обидные штрафы.

Во-вторых, самое несправедливое в этой затее то, что штраф приходит с каждой камеры, а это значит, что в Москве штрафы будут несоразмерны регионам, так как в Москве тысячи камер. За среднюю поездку (порядка 17 км) водитель проезжает более десятка камер, значит штраф умножается на десять.

В-третьих, человек, забывший включить фары, опасен на дороге, так как плохо виден другим участникам дорожного движения. Его следует прежде всего предупредить о том, что он едет с выключенными фарами. А штраф приходит пост-фактум, когда потенциальная опасность уже миновала.

В моем случае, инспектор ГИБДД меня остановил и предупредил, что я еду без фар. Такое действительно было, я забыл их включить. Я немедленно включил и больше не представлял угрозы на дороге. А что сделает штраф? Или десяток штрафов? Они как-то повлияют на память?

В-четвертых, есть лазерные свето-диодные фары, которые быстро моргают. Вы можете провести эксперимент самостоятельно, сфотографировав на телефон светофор. Среди фото будет та, где он не горит. На камеру будет то же самое: машина с не горящими фарами, так как на самом деле они горели. Как водители будут это оспаривать, я не знаю.

В-пятых, есть такой природный аспект как грязь с дороги, попадающая из-под колес впереди едущей машины, на фары. У нас не круглый лето, море и пальмы. У нас бывает и снегопад, когда снег залепляет фары, и дожди, когда пыль превращается в грязь и оседает на фарах. Как это будет интерпретировать дорожная камера, пока непонятно.

Резюмируя, есть очень много нюансов, которые следует учитывать. На мой взгляд, на дороге главное не штрафы, а безопасность водителей, поэтому практику предупреждения о не горящих фарах, следует оставить», – сказал эксперт.

Шкуматов отметил, что в некоторых областях фиксацию не включенных фар камерами уже используют, штраф высылают только после тщательных проверок, поэтому жалоб пока еще не поступало.

Ранее, Общественная Служба Новостей писала о том, что Петр Шкуматов добрил увеличение ограничения до 150 км/ч на скоростных трассах.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!