test

Общество

Российские туристы пожаловались на мошенничество банка в Турции

23 сентября 2020, 15:09
23 сентября 2020, 15:09 — Общественная служба новостей — ОСН

Российские туристы жалуются на обман DenizBanka в Турции. У банкоматов DenizBanka висят плакаты, где заявляется, что владельцы карт «Сбербанка» обслуживаются без комиссии. На самом деле это обман, сообщил Общественной службе новостей эксперт КС НКО по кибербезопасности Алексей Курочкин.

«Баннеры висят возле каждого банкомата DenizBank, который продолжает выдавать себя партнером «Сбербанка». И, конечно, образуется очередь из российских туристов. Вокруг множество банкоматов, но так как у большинства наших туристов карты «Сбербанка», то они видят плакат и становятся в очередь. Когда на экране все же показывают комиссию, все возмущаются, но очередь уже отстояли, деньги нужны, снимают и ругаются. Возникает недовольство сразу обоими банками. Все думают, что это обман «Сбербанка» в том числе», − рассказал эксперт.

Туристы жалуются на мошенничество турецкого банка
Фото: Алексей Курочкин

До прошлого года DenizBank действительно являлся дочерней организацией «Сбербанка». Но летом 2019 года был продан Emirates NBD. Однако банкоматы этого банка действительно очень удобны, так как имеют меню на русском языке.

Вопреки рекламе, банкомат снимает комиссию
Фото: Алексей Курочкин

В пресс-службе «Сбербанка» Общественной службе новостей подтвердили, что DenizBank давно продан и не является партнерским.

«Сделка по продаже ДенизБанка была закрыта 31 июля 2019 года. Таким образом ДенизБанк не входит в состав Группы «Сбербанк» и не является дочерним банком. В соответствии с условиями сделки, все бенефиты для держателей карт ПАО «Сбербанк» были отменены. Бесплатное снятие денежных средств предусмотрено только в банкоматах дочерних банков, что указано на сайте», − сообщили сотрудники пресс-службы. 

Эксперт Алексей Курочкин посоветовал не забывать о безопасности банковских карт за границей. Предпочтительно завести  отдельную карту для использования за рубежом и в не надежных местах.

«Перед выходом из отеля переведите на такую карту планируемую сумму денег и уже с этой карты расплачивайтесь и снимайте деньги. Так как доказать своему банку что вы стали жертвой мошенников в другой стране и вернуть свои деньги не возможно», − предостерег специалист.

В свою очередь, бывалые путешественники советуют туристам, желающим сэкономить, покупать валюту дома и пользоваться на курортах обменными пунктами.

Ранее сообщалось о гибели российской туристки, отдыхавшей в турецком Кемере.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!