Фото: Trevor Hannant / unsplash.com
Российские авиакомпании, включая крупнейшую из них — «Аэрофлот», — попросили Росавиацию и Ространснадзор разрешить им реже проводить техобслуживание зарубежных самолетов из-за санкций. К чему может привести такое решение? Стоит ли ожидать новой серии авиакатастроф в России? Общественной службе новостей разъяснил эти вопросы бывший специалист Международной организации гражданской авиации (ИКАО), адвокат Павел Герасимов.
«Росавиация как раз на прошлой неделе начала выдавать сертификаты для зарубежных станций технического обслуживания. В том числе был заключен договор между «Аэрофлотом» и одной из компаний Объединенных Арабских Эмиратов, которая занимается обслуживанием пассажирских самолетов Airbus и Boeing. И Росавиация, естественно, дала сертификат на такое обслуживание», — заявил эксперт.
При этом изменения качества обслуживания в связи с изменением политики авиакомпании не последует, считает Герасимов. ТО самолетов в ОАЭ ничем не отличается от РФ, поскольку все формуляры обслуживания все равно выписываются производителями, плюс есть специальное руководство по обслуживанию и сохранению летной годности воздушных средств. Соответственно, так или иначе все эти процедуры будут выполняться.
«Есть вопрос в плане запчастей: сейчас, как правило, используются материалы вторичного происхождения от сторонних авиакомпаний. То есть по сути, они подержанные»
blockquote
«Единственное, конечно, что можно сказать, так это то, что есть вопрос в плане запчастей: сейчас, как правило, используются материалы вторичного происхождения от сторонних авиакомпаний. То есть по сути, они подержанные. Но опять же, это тоже общемировая практика, и это принципиально не влияет на безопасность полетов, если детали самолета находятся в состоянии летной годности», — объяснил собеседник ОСН.
Исходя из вышесказанного, Герасимов не ожидает увеличения рисков в части воздушных перевозок и считает все эти действия достаточно логичными и экономически обоснованными. По его словам, у каждого агрегата в авиации есть свой ресурс — по налету, по возрасту или по количеству взлетно-посадочных операций. Соответственно, использование Б/У запчастей и комплектующих никак не влияет на безопасность полета, если этот ресурс еще не выработан.
«Рисков того, что нас пропустит хоть какая-то станция техобслуживания с уже выработанными ресурсами, или что на самолет проникнут какие-то контрафактные запчасти, нет. Все они остались в начале двухтысячных годов, еще до глобальной реформы», — подытожил эксперт.
Киев никогда не признает утраченные в ходе СВО территории российскими, однако в случае вступления в НАТО будет возвращать их дипломатическим путем. Об этом заявил Владимир Зеленский в интервью NBC News.…
Делегация Украины прибыла в Эр-Рияд. В последующие дни, по словам министра Свириденко, будут десятки встреч. Украинские дипломаты подготовят визит Владимира Зеленского в Саудовскую Аравию, сообщает телеканал ВВС. «В частности, готовим…
Киевский лидер Владимир Зеленский в беседе с журналистами NBC объяснил, что его поездка в Белый дом пока не запланирована. При этом встреча с американским президентом Дональдом Трампом ему необходима. По…
В субботу, 15 февраля, в подмосковной электричке случился спор на тему национальной принадлежности одного из пассажиров. Об этом сообщает издание «Газета.Ru» со ссылкой на информацию в соцсетях. По предварительным данным,…
Доброта – важное чувство, которое формирует отношение человека к человеку. Через добрые дела и поступки, мы делаем мир лучше и светлее, создавая вокруг себя пространство любви и понимания. Наверное, поэтому…
В Новосибирске мужчина похитил своего шестилетнего сына у бывшей жены. Та считает, что экс-супруг с двойным гражданством может увезти ребенка в Австралию. Об этом сообщает Telegram-канал Shot. Родители похищенного мальчика…