test

Психолог Сандомирский объяснил, почему люди становятся жертвами мошенников

9 декабря 2021, 13:48
9 декабря 2021, 13:48 — Общественная служба новостей — ОСН

Число мошенников, которые представляются сотрудниками Центробанка, растет. В сентябре 2021 года аферисты позвонили россиянам под видом ЦБ 2311 раз. Научный руководитель центра психосоматического коучинга «RE.ТРИ» Марк Сандомирский в эфире Общественной службы новостей объяснил, почему люди становятся жертвами мошенников.

«Это и проблема человеческой психологии, и проблема общества. Если определить, какой процент мошеннических звонков срабатывает, и жертва теряет деньги, станет понятно, что он небольшой. Важно учитывать не только экономический, но и психологический ущерб. Человек, который стал жертвой мошенничества, который испытал стресс, рассказывает об этом как минимум десяти или более своим близким. Этим создается в обществе атмосфера тревоги и неблагонадежности. Сам же человек, ставший жертвой, не случайно попадает в ловушку».

По словам Сандомирского, жертвами преимущественно становятся люди пожилого возраста, люди тревожные. Они теряются в неожиданной ситуации, именно поэтому совершают такие поступки и называют номера, которые в обычном состоянии психики не назвали бы.

«Параллельно с основой финансовой грамотности и различными кибер-мероприятиями важно еще мероприятие по повышению психологической культуры населения, чтобы люди умели контролировать собственное психическое состояние, многие этого делать не умеют», – отметил Сандомирский.

По мнению ЦБ, эффективным инструментом борьбы с мошенничеством станет обмен информацией в режиме реального времени. Это предусматривает законопроект, который разработал ЦБ совместно с Минфином и МВД.

Подробнее о схемах мошенничества смотрите в программе «Давайте разберемся»>>>

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!