Россияне планируют свои летние отпуска. Самыми популярными зарубежными направлениями у наших туристов продолжают оставаться Турция, Египет и Таиланд. Однако в этом году цены на летний отдых вряд ли обрадуют путешественников. Общественная служба новостей поговорила с президентом Российского союза туриндустрии (РСТ) Ильей Уманским о том, насколько подорожали на предстоящий летний сезон туры, как зарубежные, так и внутренние, и на каких курортах ценник наоборот снизился.
– Илья Геннадьевич, на протяжении текущего года эксперты высказывали опасения о том, что цены на популярные туристические направления вырастут. В преддверии начала отпускного сезона, можно ли уже это подтвердить?
– Да, подорожание зарубежных продуктов и услуг вызвано двумя факторами: внешним и внутренним. Если начать с простого, к подорожанию иностранных продуктов и услуг приводит ослабление рубля. Именно это и происходит в последнее время. Очевидно, этот фактор отразился на стоимости отдыха.
Что касается внешнего фактора, то здесь нельзя говорить о всех направлениях с одинаковыми показателями и проявлениями.
Самое весомое подорожание коснулось Турции. Вызвано это и большой инфляцией, которая наблюдается в этой стране. Она спровоцировала подорожание услуг и у самих производителей.
Кроме того, зарубежный отдых сопряжен со стоимостью перевозки. На фоне ограниченности предложений по части авиационных перевозок за рубеж, вызванной санкциями, цены пошли вверх. В ряде случаев туристам приходится добираться до места отдыха с пересадками, что тоже вызывает дополнительный рост стоимости.
– На сколько выросла цена на зарубежный летний отдых?
– В Турции наверное наибольшим образом стоимость отдыха выросла – в пределах до 50%. Если брать другие направления, то в среднем стоимость отдыха выросла на 15-20%. Это отразилось на спросе. Мы видим отсутствие роста спроса на зарубежные поездки. И я думаю, что это обусловлено и выжидательной позицией потребителя, который надеется, что ситуация изменится и цены откорректируются. Но скорее всего этого ждать не стоит. И туристы с наступлением периода отпусков будут вынуждены либо остаться и спланировать свой отдых на территории страны, либо решиться на покупку подорожавших билетов за рубеж.
– Насколько подорожал отдых внутри страны?
– Говоря об отдыхе внутри страны, надо рассматривать каждый регион в отдельности. Если брать общие данные, то они говорят о том, что стоимость отдыха в стране выросла на 8,5-9% относительно прошлогодних показателей. Это проверенные данные, из нескольких источников. В общем, цена изменилась в пределах инфляции.
При этом, есть регионы, в которых стоимость отдыха растет более радикально, а есть и те, кто показывает снижение.
Самый яркий пример – Краснодарский край, а именно Сочи, который является самым транспортно доступным курортом на Черном море. По этой причине, здесь стоимость отдыха выросла на 27%.
blockquote
– А на каких курортах цена упала?
– Если говорить о Крыме, который помимо транспортных проблем испытывает и некое информационное давление в части новостной повестки, то здесь стоимость отдыха снизилась на 5%. Подешевела немного Калининградская область. Вырос спрос и, как следствие, стоимость отдыха в в Подмосковье. Цена – это четкое отражение динамики спроса.
Инвесторы, которые построили гостиничный номерной фонд, пытаются отработать повышенный спрос, чтобы получить чуть лучшие экономические показатели.
Российский лидер Владимир Путин обратился к военнослужащим Вооруженных сил России и гражданам страны, чтобы рассказать о ситуации в зоне специальной военной операции (СВО). Трансляция обращения состоялась на телеканале «Россия 24».…
Суд в Москве арестовал имущество бывшего заместителя губернатора Санкт-Петербурга по вопросам ЖКХ Владимира Лавленцева на сумму около 1 миллиарда рублей. Об этом пишет ТАСС. Как сообщается, арестованное имущество стоит 992…
Повышение штрафов за нарушения правил дорожного движения поможет сделать Россию цифровизированной, следует из закона «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», который был…
По мнению Дмитрия Маркова, исполнительного директора MTS AI, в ближайшие годы внедрят маркировки креативных продуктов подобно маркировке продуктов без ГМО. Предполагается, что такие товары и услуги, созданные без использования искусственного…
Принцип домино гласит, что любое изменение влечет за собой череду последующих изменений, подобно тому, как падают костяшки домино. В 2012 году исследователи из Северо-Западного университета обнаружили, что люди, которые меньше…
Интересы бизнеса блогера Елены Блиновской охватывали десятки компаний. Об этом сообщили ее бывшие сотрудники на заседании суда, сообщает газета «Известия». Уточняется, что руководители индивидуальных предпринимателей и юрлиц выполняли свои функции…