test

Общество

Пользователи интернета борются с рекламой запрещенных товаров на крупнейших онлайн-площадках

21 ноября 2023, 15:40
21 ноября 2023, 15:40 — Общественная служба новостей — ОСН

Последние годы все больше материалов в интернете попадают в категорию запрещенных или нежелательных по версии Роскомнадзора. Война коснулась и одного их крупнейших в мире порносайтов PornHub, пользующегося огромной популярностью на территории Росиии.

В уже далеком 2017 году множество посетителей видеосервиса для взрослых ожидал неприятный сюрприз — авторизоваться на сайте стало возможно только с помощью социальной сети «Вконтакте», это стало обязательным требованием для пользователей из РФ. По заявлению администрации, это требовалось для подтверждения возраста искушенных зрителей, что вызвало огромную волну обсуждений и недовольства.

Но сейчас ситуация становится еще более напряженной. Общество вновь разделились на два противоборствующих лагеря. Что опять случилось? Разбираемся вместе. Сейчас речь идет вовсе о полной блокировке PornHub на территории Российской Федерации. Данная инициатива исходит от группы пользователей, желающих помочь Роскомндазору в осуществлении их деятельности и выполнении функции наблюдательного контроля. Готовится к созданию петиция по вопросу блокировки PornHub и других популярных сайтов с огромной аудиторией, на которых на этот раз нашли раз рекламу запрещенных веществ.

Отметим, что вопрос является крайне сложным — так, положения PornHub позволяют рекламировать запрещенные товары и услуги, ведь сайт действует на множестве территорий с различными локальными правовыми актами и нормами в части стран, где существует легализация.

Но начало данной истории уходит, как бы забавно не звучало — куда глубже истории с PornHub. Так, группа инициативных граждан, создающих петицию на данный момент, ранее собрала на одной ветке форума популярнейшего общетематического портала «ЯПлакал» самые яркие случаи рекламных интеграций на популярных видео сервисах и даже телевидении маркетплейса из даркнета «Кракен», осуществляющего торговлю запрещенными психоактивными веществами и услугами на территории РФ.

Нашли ли пользователи из инициативной группы видеоматериалы, рекламирующие запрещенный маркетплейс на PornHub, в последствиях усиленной борьбы с «Кракен» или вечером на досуге — вопрос не ясный. Но так или иначе, вопрос масштабов проблемы однозначно расширился. На текущий момент внутри неравнодушного сообщества идут горячие дискуссии по поводу качества контроля Роскомнадзором за рекламными кампаниями запрещенных сайтов на популярных площадках и порталах — как российских, так и иностранных.

Маркетплейс «Кракен» давно стал костью в горле не только у инициативной группы граждан и Роскомнадзора, так как давно вышел за пределы онлайн-рекламы. Примером тому стала реклама на баннерах в районе Москва Сити и забрендированный автобус, который на несколько часов перекрыл две полосы движения ни где-то в поле, а на Новом Арбате в Москве. Что еще забавно — неподалеку от министерства иностранных дел.

Ясно одно — скорее всего, после показательной порки другие участники рекламного рынка будут тщательнее проверять легальность деятельности своих рекламодателей и станут более ответственными перед обществом в вопросах трансляции запрещенных сайтов и товаров на широкую аудиторию, пускай в этом процессе мы и потеряем крупнейшую порноплощадку PornHub.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!