Общество

Покупатель (не) всегда прав: Кого защищает закон

26 апреля 2021, 07:14 — Общественная служба новостей — ОСН

Все чаще наши суды встают на сторону потребителя в спорах по поводу качества товаров и оказания услуг. Однако закон о защите прав потребителей защищает обе стороны процесса, он пресекает нарушение прав как с одной стороны, так и с другой. О том, как вернуть товар, не потеряв деньги и на чьей стороне закон, в эфире телевидения Общественной службы новостей обсудили основательница сети фермерских лавок «Две сестры» Галина Дембицкая, юрист по защите прав потребителей Яна Бондаренко и руководитель Санкт-Петербургской общественной организации «Потребнадзор» Александр Виноградов.

ОСН: Как вообще происходит общение с клиентами по поводу возврата товаров?

Галина Дембицкая: Пожалуй, это самый сложный момент в нашей работе. Так как мы работаем с продуктами питания, то знаем, что вкус очень часто зависит даже от настроения. То есть он может быть даже не испорчен, но человек попробовал продукт не в том настроении и ему на вкус он показался не таким, как он привык. А вкус может быть разным у фермерского продукта. И мы вынуждены всегда идти им на встречу по поводу претензий. Мы хотим чтобы гостям все нравилось, поэтому реагируем молниеносно.

ОСН: С какими претензиями вы сталкиваетесь?

Галина Дембицкая: У нас не может быть претензий по просрочке, бывают только претензии по вкусу. Иногда даже говорят, что курица пахнет курицей, молоко — коровой, а рыба — рыбой. А люди уже отвыкли от этого! Если им это не нравится категорически, то мы принимаем товар без комментариев. Если же нам говорят, что вкус отличается от того, что был в прошлый раз, то мы связываемся с фермером, уточняем причины и часто они естественные, например корова перешла на другое питание. И если после этого мнение покупателя не меняется, то мы принимаем всегда обратно.

ОСН: Это очень лояльное отношение к покупателю. А что с точки зрения современного законодательства?

Яна Бондаренко: Закон стоит на стороне потребителя. И потребитель не должен доказывать, что товар просрочен или с ним что-то не так. Ему достаточно прийти, сдать товар и указать, что произошло. А дальше магазин будет разбираться, что произошло. Законодатель освободил потребителя от самой процедуры доказательства, что товар ненадлежащего качества. Дальше уже продавец проводит проверку и устанавливает, есть ли здесь нарушения по качеству товаров.

ОСН: Но ведь это касается не всех товаров? Есть технически сложные товары или лекарства, и даже краски.

Яна Бондаренко: Поэтому важно понимать, по какой причине идет возврат ненадлежащее качество или «мне не понравилось» — индивидуальные предпочтения потребителя. Если товар ненадлежащего качества, то он подлежит возврату. Если же покупатель решил, что ему продукт не подошел по вкусовым качествам, то магазин вправе не возвращать денежные средства.

ОСН: Кажется, это работает только в крупных и известных торговых сетях. Так ли это?

Александр Виноградов: Здесь есть человеческий подход, простой. Покупатели голосуют рублем и на той же Горбушке товары значительно дешевле. Потому что качество этих товаров не сертифицировано, завезено непонятно кем и в обход налогов. Поэтому на этих рынках не принимают безналичный расчет и стараются работать с наличкой. И мы все прекрасно понимаем, что на этих рынках очень сложно что-то возвращать обратно. Очень много скандалов и драк бывает именно на этих точках. Поэтому я всем советую покупать официально. Да, переплатить, но у вас будет гарантия и чек и можно будет обратиться в суд. Не хочу гнобить такие рынки, но покупки там стоит делать осторожно.

 

Поделиться
Лилия Равилова

Журналист с экономическим образованием. Родилась в Казани, работала в интернет-изданиях Likes.ru и БИЗНЕС Online.

Последние статьи

CNN: Ученые идентифицировали загадочное вещество в водопроводах США

Исследователи выявили химическое вещество, десятилетиями присутствующее в питьевой водопроводной воде, которую использовали более чем 100 млн американцев, сообщает телеканал CNN. Установлено, что вещество образуется в ходе обработки воды хлорамином —…

% дней назад

Военный эксперт Кнутов объяснил удар ВС РФ «Орешником» по заводу «Южмаш»

Вооруженные силы Российской Федерации ударили по заводу «Южмаш» в городе Днепр с помощью ракеты «Орешник». По словам военного эксперта Юрия Кнутова, целью атаки было уничтожение подземного производства ракет, которое располагалось…

% дней назад

Мирошник: Ответственность за удары Украины по РФ лежит на поставщиках вооружения

Посол по особым поручениям МИД РФ по преступлениям киевского режима Родион Мирошник назвал ответственного за удары Украины по России. Об этом пишет РИА Новости. «Здесь ключевой вопрос - ответственность тех,…

% дней назад

Депутат Фролова рассказала, как пройти бесплатную медицинскую реабилитацию

Любой человек, имеющий полис обязательного медицинского страхования, может получить направление на реабилитацию, если у него есть медицинские показания, сообщила РИА Новости Тамара Фролова, член комитета Государственной Думы по охране здоровья.…

% дней назад

АдГ назвала безответственным применение Киевом ракет Storm Shadow по России

Сопредседатель правой партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) Алиса Вайдель выступила с критикой в адрес Украины за использование британских ракет Storm Shadow для атак на Россию. Об этом она написала в…

% дней назад

Путин обратился к бойцам ВС РФ по поводу атак западными ракетами

Российский лидер Владимир Путин обратился к военнослужащим Вооруженных сил России и гражданам страны, чтобы рассказать о ситуации в зоне специальной военной операции (СВО). Трансляция обращения состоялась на телеканале «Россия 24».…

% дней назад