test

Общество

«Похоже на лоббирование»: автоюрист Радько раскритиковал планы Минпромторга запретить старые машины

27 декабря 2021, 16:48
Сергей Радько
Сергей Радько. Фото: коллаж ОСН
27 декабря 2021, 16:48 — Общественная служба новостей — ОСН

Оценивать исправность автомобиля по его возрасту – неправильно, потому что у одного хозяина машина и через 50 лет после будет работать исправно, а у другого она будет полностью «убитой» через 5 лет. Такое мнение Общественной службе новостей высказал автоюрист Сергей Радько.

Глава Минпромторга Денис Мантуров предложил ограничить сроки эксплуатации автомобилей в России. По его мысли стоит запретить использовать автомобили возрастом более 30 лет. Сначала новация должна будет затрагивать только грузовой и общественный транспорт. Но затем распространиться и на легковой автотранспорт, среди которого половина – возрастного автопарка страны.

«Это очень похоже на лоббирование интересов производителей, которые, конечно же, заинтересованы в том, чтобы увеличивать свои продажи под любым предлогом», – сказал Радько.

Наш собеседник высказал сомнение, что удастся найти разумные аргументы для такого ограничения:

«Прежде всего не понятно: при чём тут 30 лет? Машину можно и за 10 лет «убить», и за 15, и за 5. Поэтому непонятно, кто и как будет определять эти критерии «убитости». Кроме того, у нас в России, по некоторым данным, средний возраст автомобиля составляет 14 лет. А реально есть машины и постарее. Недавно было 50-летие, как выпущена «Копейка» (ВАЗ 2101 «Жигули» – прим. ред.). И до сих пор есть машины в отличном состоянии. Как быть с ними?».

Эксперт напомнил, что буквально на прошлой неделе Госдум РФ отменила обязательный техосмотр для личных автомобилей:

«Если машине 30 лет, но она не меняет собственника, то он может на ней кататься ещё 100 лет, если он столько проживёт. То есть государство проявляет своё стремление к безопасности на дорогах абсолютно взаимоисключающим способом: то отменяет техосмотр, то думает о том, что машины не должны ездить дольше определённого срока».

Автоюрист добавил, что выработать тут понятные критерии будет невозможно:

«И, вообще, лучше эту тему не беспокоить, потому что как бы она ни развивалась, всё равно чьи-нибудь интересы да будут нарушены».

Также Радько обратил внимание, что государство может повлиять на исправность российских автомобилей более серьёзно:

«Главные проблемы качества наших машин – это не их возраст. Во-первых, тут сказывается качество дорог, где автомобили постоянно разбиваются. Не берём Москву, давайте посмотрим на провинцию, где как раз катаются не совсем новые машины. А второе – это плохое качество топлива, которое тоже «убивает» двигатель и доставляет дополнительные хлопоты. Поэтому государству, если оно хочет, чтобы по дорогам ездило больше исправных машин, лучше идти по пути дорог и обслуживания машин, чтобы они в любом возрасте были абсолютно безопасны».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!