test

Подделки вместо импортозамещения: Эксперт Гончаренко оценил ситуацию после ввода санкций

29 июня 2022, 20:06
29 июня 2022, 20:06 — Общественная служба новостей — ОСН

В связи с уходом крупных зарубежных брендов, российский рынок наполняется фальшивыми аналогами. Предприниматели не дремлют и копируют не только продукцию известных брендов, но и названия и лого товаров. Например, недавно в продаже появились аналоги известных чипсов, в названии поменяли две буквы, внешний вид оставили практически неизменным. Свою оценку ситуации на рынке Общественной службе новостей дал генеральный директор международной бренд-консалтинговой группы «Минале Татресфилд» Алексей Гончаренко.

По мнению специалиста, многочисленные бренды-имитаторы и подделки будут все больше заполнять российский рынок. Их нужно делить на две категории: бренды-имитаторы и бренды-заменители.

«Бренды-имитаторы были всегда. Их давно везут в нашу страну из Китая и других стран. Мы хорошо знаем эти подделки лакшери сегмента (сумки, вещи, обувь). Здесь задача ясна, этот сегмент не все могут позволить и дешвый аналог всегда привлекает спрос. А вот бренды-заменители совсем свежее направление. Связано с уходом западных компаний. Их задача заменить и сохранить привычное потребление для российских покупателей», – рассказал Алексей Гончаренко.

Похожее название, цветовая гамма, упаковка продукта способствует сохранению продаж. Некоторые покупатели с первого взгляда даже не замечают разницу и покупают «на автомате».

«Конечно, ранее не было такой волны подделок и это только начало. Даже к нам в компанию обращались за разработкой дизайн-проекта известного стирального порошка, заказчики просили создать бренд “точь-в-точь”. Мы отказались. С одной стороны, это этически неправильно. С другой стороны, мы считаем, что нужно развивать свои бренды. Удивительно, что маркетологи не хотят тратить время на развитие новых сильных брендов, а тратят силы на имитацию. Конечно, скопировать – это более простой путь, наверное, это основная их мотивация», – отметил специалист.

Имитаторы присутствуют не только в продуктах первой необходимости, но и в крупных промышленных сетях, добавил Алексей Гончаренко. Небольшие станции АЗС тоже копируют крупные бренды, издалека кажется, что это тот самый знакомый логотип (речь про Лукойл, BP), но подъезжая ближе, понимаешь, что просто очень похожий аналог. Существуют даже случаи судебных разбирательств, связанных именно с копированием бренда/лого и дизайна.

«Я призываю всех маркетологов идти своим путём, не прибегать к подделкам, пробовать создавать свои сильные бренды и тем самым укреплять российский рынок и внутреннюю экономику. Пока рынок свободен, у нас есть хорошие возможности укрепить свои позиции», – подытожил специалист.

Ранее эксперты назвалиглавный минус импортозамещения.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!