test

Эксклюзив

Петр Шелищ объяснил, как продавцы меда подталкивают поставщиков к фальсификации

1 августа 2024, 15:22
мед
1 августа 2024, 15:22 — Общественная служба новостей — ОСН

Исследование Россельхознадзора выявило фальсификацию во всех 16 образцах меда, представленных крупнейшими торговыми сетями.
Специалисты обнаружили, что в мед часто добавляют сироп, а также используют незрелый мед, собранный из ульев.

Количество ферментов, которое пчела выделяет при переработке нектара в мед, также не соответствует показателям натуральной продукции.

Россельхознадзор вынес предостережение трем компаниям-производителям, а Росаккредитация аннулировала две декларации о соответствии для меда марок «Ваш выбор» и «Медовая долина».

Фальсифицированный мед с добавлением сахарного сиропа был найден в продукции следующих торговых марок: “Медовая долина” (цветочный), “Каждый день” (гречишный), Spar (цветочный), “365 дней” (цветочный), “Наша Сибирь” (цветочный “Полевые просторы” и “Горный”), “Дедушкин улей” (липовый), О’кей Daily (цветочный), “Просто” (разнотравье), “Медовый край” (разнотравье и липовый) и “Медовая долина” (липовый).

Низкое содержание пролина, указывающее на незрелый мед, фальсификацию сахаром или перегрев, выявлено в продукции “Дедушкин улей” (липовый), “365 дней” (цветочный), “Медовый край” (липовый), “Наша Сибирь” (цветочный “Полевые просторы”), О’кей Daily (цветочный) и “Просто” (разнотравье).

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей пояснил, что после смешения с сиропом мед перестает являться медом, а становится фальсификатом меда.

«Нарушено право потребителя на надлежащее качество предлагаемого товара, и ответственность перед ним за это несет продавец»

blockquote

«Нарушено право потребителя на надлежащее качество предлагаемого товара, и ответственность перед ним за это несет продавец. Происходит такое, потому что продавцы предпочитают поставщиков, предлагающих более низкую цену, и если они не проверяют качество, что сети в состоянии делать, то фактически они стимулируют поставщиков к фальсификации», — указал Шелищ.

По мнению эксперта, такие поставщики должны попадать в черные списки недобросовестных (этим могла бы заняться АКОРТ), а о том, какие сети такое допускают, надо шире извещать потребителей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!