Общество

От косметики и фастфуда до IPO: какой бизнес выбирают молодые инвесторы

5 ноября 2022, 14:33 — Общественная служба новостей — ОСН

Молодые поколения инвесторов все чаще предпочитают вкладывать деньги в интернет-бизнес, в торговлю или акции. Занимая успешно данные ниши, один из бизнесменов, автор телеграм-канала «Огуречный», Артём Бриус рассказал о том, какими этапами он выстраивал свою империю.

Аудитория канала у Бриуса совершенно разная, их объединяет одно – стремление правильно выстраивать бизнес и учиться этому у молодого, успешно построившего бизнес-империю наставника.

«Действительно, аудитория у меня собралась широкая и разноплановая. Есть известные, влиятельные личности со значительными капиталами. Есть пожилые подписчики, некоторым из них больше 70-80 лет. Жители далеких стран, школьники и студенты, молодые бизнесмены и даже бывшие заключенные – кого у меня только нет! Но учитывая, что все мы – люди, наибольший отклик вызывают материалы о том, что интересует почти всех. Как реализоваться, как решать проблемы и находить возможности, как помочь, как попросить помощи. Моим подписчикам нравится, когда я поддерживаю обычного человека, жизнь которого буквально «в прямом эфире» меняется к лучшему», — отмечает Бриус.

blockquote

Молодой предприниматель никогда не стоял на месте и любил экспериментировать с разными форматами бизнеса. Так, после открытия магазина с кроссовками, Артем Бриус рискнул с косметическими брендами, и у него получилось.

«Я знал, что магазин принесет прибыль, потому что я нашел на внешнем рынке товар, на который начинал расти спрос. Это были эксклюзивные помады, жидкие, матовые с бархатистой кисточкой для нанесения. Но как сделать так, чтобы о магазине узнали все, чтобы моими клиентами стали как туристы, гуляющие по «Галерее», так и топовые блогеры. Есть, конечно, стандартный ход – организовать рекламные интеграции с медийными девчонками. Я же решил разорвать все шаблоны. В одной запрещенной ныне социальной сети были достаточно популярны страницы необычных, нестандартных личностей. Среди них – Иван Растрепин с полумиллионом подписчиков. Именно его я решил привлечь к пиару моего магазина, но не за гонорар, а за 7% от общей выручки. Также он получал 14% в те дни, когда присутствовал в магазине на автограф-сессиях и каких-то мероприятиях. У Ивана не было и нет никаких рамок, он сам решал, когда ему выпускать рекламу на своей странице и как часто. Еще мы сделали совместную фотосессию и развесили плакаты по всему Санкт-Петербургу и ТЦ «Галерея», чтобы у покупателей возникала ассоциация с нами, как создателями бренда. Когда Растрепин приезжал на торговую точку, случался полный аншлаг, собиралось огромное количество людей.

Охранники и менеджеры ТЦ смотрели на нас удивленными глазами, не понимая, как такое может быть. В день открытия через нашу площадку в 3,5 квадратных метров прошло 9000 человек.

blockquote

Это был экспрессивный, яркий проект, но я понимал, что он не станет долгоиграющим. Через год у нас закончился договор аренды, а мой товар стали привозить крупные сети, такие как «Золотое яблоко» и «Рив Гош». Но я заработал хорошие деньги и купил себе машину мечты. С удовольствием вспоминаю это время», – рассказал подробности успешного старта Бриус.

Следующим этапом стала популярная тема открытия ресторанов. Артём Бриус и тут подошел с креативом, открыв сеть фастфудов премиум-класса. Однако позднее решил, что бизнес не дает нужную ему отдачу.

«Идея стритфуда премиум-качества, на мой взгляд, не сработала. Я не учел очень важные факторы. В этой сфере можно заработать до полумиллиона чистыми с небольшой уличной точки, но при одном условии: если экономить на продуктах и не особенно заботиться о клиентах. В большинстве случаев владельцы таких бизнесов – я не говорю про всех, конечно же – закупают мясо не первой свежести, вымачивают его в уксусе и специях, чтобы перебить неприятный запах. Овощи у них промороженные или уже гниющие, соусы просроченные. Когда я открывал свой стритфуд, то пригласил одного из лучших поваров Санкт-Петербурга из элитного ресторана, заказал дизайн-оформление, обучил сотрудников. Продукты – курица, мясо, овощи – все премиального уровня, свежее, из лучших супермаркетов. В результате себестоимость одной шавермы получилась колоссальная. И если на кроссовках я зарабатывал чистыми 100 000 рублей в день, то моя шаверма приносила дай бог 100 000 в месяц. Хотя спрос был, и еще какой. Когда я открыл вторую точку в ресторанном дворике ТЦ «Лиговъ», люди выстаивали очереди и не жалели времени, хотя можно было без проблем и ожидания перекусить бургером из «Макдональдса» или блином из «Теремка». Этот бизнес приносил пользу и радость, но как способ заработка он оказался совершенно не интересен», — признался инвестор.

Как и любому молодому инвестору, в какой-то момент Бриусу стали интересны вложения в акции. Если ты в этом разбираешься, успех пойдет за тобой, в данном случае успех — рост капитала. Как у него это вышло, рассказал сам бизнесмен.

«Стартовал я в 2020-м году. Рынок был великолепен, все росло и можно было, купив практически любую акцию, «сделать» на ней отличную прибыль. Одна из моих первых бумаг – $BOOT, приобрел по 13$ и за достаточно быстрый срок она выросла до 130$. На ней я сделал более 400%. Также покупал $DAL «Delta Airlines», американские авиалинии. Покупал $MARA и спокойно, с удовольствием, наблюдал за тем, как я становлюсь богаче. 2020-й и 2021 годы дали великолепную возможность заработать. Многие, не самые опытные инвесторы на рынке, смогли удвоить и даже утроить свои депозиты.

Но 2022-й год у не очень осторожных игроков, в том числе и у меня, эту прибыль забрал. Я прошел путь от изначальной суммы до почти полумиллиона долларов, а затем вернулся к ней обратно, может быть, с небольшой прибылью. Не знаю, можно ли этим гордиться», — поделился Бриус.
Сейчас предприниматель готовится к следующему этапу — открытию собственного креативного агентства в центре Москвы.

Поделиться
Дмитрий Заборин

Родился в Рыбинске. Занимался написанием политической аналитики, рецензировал печатные издания. Сейчас работает выпускающим редактором новостной ленты в ОСН.

Последние статьи

Bild: Власти ФРГ собираются построить бомбоубежища для населения

Власти Германии разрабатывают план по превращению общественных и частных зданий в убежища для населения в случае бомбардировок. Информацию об этом сообщает Bild со ссылкой на источники. Сообщается, что на данный…

% дней назад

Симоньян: Инстинкт самосохранения не позволит человечеству начать третью мировую

Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян считает, что, несмотря на постоянную эскалацию, в ядерный конфликт противостояние не перерастет во что-то большее. Об этом пишет телеканал «360». Она подчеркнула, что столкновение…

% дней назад

«ВХ»: ВС РФ начали новое наступление в Харьковской области

С Казачьей Лопани стали поступать сообщения о том, что российские войска активизировали очередное наступление в Харьковской области. Как сообщает «Военная хроника», ВС РФ пересекли украинскую границу в населенном пункте. Это…

% дней назад

Депутат Чепа оценил готовность ВСУ отказаться от части территорий

Зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа прокомментировал готовность украинских военных оставить часть утраченных территорий. «В настоящее время, по украинской статистике, примерно 25 процентов среди военных — контрактники, 75…

% дней назад

СК возбудил уголовное дело после возгорания самолета SSJ-100 в Анталье

Следственный комитет России инициировал уголовное расследование в связи с пожаром, произошедшим на самолете SSJ-100 авиакомпании «Азимут» в аэропорту Антальи, Турция. Об этом сообщается в Telegram-канале СК РФ. Отмечается, что дело…

% дней назад

Глава Генштаба ВСУ Баргилевич: Киев работает над созданием собственных КАБ

Начальник Генерального штаба ВСУ Анатолий Баргилевич сообщил, что Украина сосредоточена на разработке своих собственных корректируемых авиационных боеприпасов (КАБ). «Мы работаем над этим тоже. Активно работаем», — заявил глава украинского Генштаба.…

% дней назад