test

Общество

Объединение потребителей России займется торговой сетью «Галамарт»

25 октября 2021, 13:47
25 октября 2021, 13:47 — Общественная служба новостей — ОСН

В России будут созданы эффективные механизмы борьбы с контрафактом, усовершенствована нормативно-правовая база и сформированы условия для действенного общественного контроля. Об этом говорится в Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции до 2025 года, утверждённой председателем правительства Михаилом Мишустиным в 2021 году.

Согласно документу, особому мониторингу подлежат химическая, электронная, пищевая и лёгкая промышленность, фармацевтика, автомобилестроение, индустрия детских товаров, а также продукция сельхоз назначения.

Рынок вынужден оптимизироваться под новые вызовы, в числе которых пандемия короновируса и спад доходов некоторых групп населения. Сети должны создавать конкурентную среду, тем самым «невидимая рука рынка» выступает неким регулятором процессов повышения качества продукции и снижения цены на товары, произведенные в России и в других странах. Новые производственные решения и современные IT технологии должны помочь торговым сетям справиться с новыми вызовами и создать комфортную среду для конечного потребителя продукции.

К сожалению, не все дискаунтеры могут позволить себе идти в ногу со временем и живут по принципу «большие деньги зарабатываются на бедных людях». К одним из таких, считает председатель регионального отделения Объединения потребителей России Евгений Чирвин, относятся и магазины сети «Галамарт».

Пока конкуренты покоряют большие финансовые рынки и выходят на IPO, команда небольшого дискаутера, судя по жалобам потребителей, сталкивается с некачественным товаром, путает покупателей ценами, занимается полулегальными схемами сертификации и получает жалобу от клиентов из-за проблем с доставкой, замечает Чирвин. Не добавляет баллов сети и работа «в стиле 90-х», когда компания не имеет единый холдинг, а ведёт свою деятельность через сотни магазинов, никак не связанных между собой юридически.

Об этих и других проблемах сети дискаунтеров, а также о намерении обратиться в контролирующие органы Общественной службе новостей рассказал Евгений Чирвин.

— Почему Вы обратили внимание на сеть «Галамарт»?

— В адрес нашего объединения только за сентябрь-октябрь этого года поступили более 10 обращений от потребителей Москвы и Московской области с жалобами на товар, реализуемый сетью. В ходе нашей выездной проверки в три магазина «Галамарт», мы подтвердили информацию из жалоб покупателей и решили поддержать их в борьбе за свои права и законные интересы.

— На что больше всего жалуются покупатели?

— Больше всего жалоб на качество товара, трудность в его возврате. Многие жалуются на то, что их постоянно вводят в заблуждение, устраивая «карусели цен», когда истинную стоимость продукции возможно узнать только на кассе — что очень неудобно. Помимо офлайн проблем, существуют и серьезные трудности с заказами через сайт. В интернете мы видим огромное количество претензий покупателей, воюющих со службой доставки, заказы приходят либо неполные, либо отменяются в одностороннем порядке, что опять же очень странно в условиях современной цифровизации. Видимо сеть старается экономить на всем, и, в первую очередь, на комфорте потребителя.

— Опасно ли покупать в «Галамарт»? Все ли товары отвечают технике безопасности?

— Это открытый вопрос, думаю стоит быть аккуратнее в выборе дешевого товара. Не все потребители просят сертификаты соответствия, которые, к сожалению, так же не гарантируют надлежащее качество, ведь в интернете можно найти кучу компаний, которые попросту торгуют данными документами, не проводя никаких испытаний. Поэтому покупая электронику или детские товары мы должны отдавать себе отчет об их реальной безопасности. Даже простой электрический чайник может стать причиной пожара в доме.

— Как Вы собираетесь защищать потребителей, пострадавших от сети «Галамарт»?

— У нас действует горячая линия, а также форма обратной связи на наших ресурсах. Мы открыты к диалогу с потребителями и готовы защищать их интересы. Призываем всех недовольных качеством тоаров и обслуживания сети «Галамарт» обратиться к нам. Сейчас команда наших юристов готовит ряд запросов в различные ведомства для получения разъяснений, по ранее направленным жалобам.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!