Стране не требуется реформа технического осмотра автомобилей, нужно добиваться того, чтобы эффективно работали уже действующие правила. Такое мнение высказал председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков.
В пятницу издание “Коммерсантъ” сообщило, что в России могут создать новую систему техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям.
«Когда проводили предыдущую реформу и забирали техосмотр у ГИБДД, цель была, в том числе, антикоррупционная, а стало намного хуже. С гаишников хоть спросить строже можно было, да и привлечь к ответственности легче. Нынешний же техосмотр – это прибыльный бизнес не столько для добропорядочных автосервисов, сколько для жуликов, которые массово безнаказанно продают необходимый автовладельцу документ. Реального контроля за этим нет. Диагностические карты элементарно покупаются – весь интернет пестрит подобными предложениями, когда, к примеру, покупаешь ОСАГО, доплачиваешь небольшую сумму и приобретаешь карту или получаешь ее в подарок к страховке», – заявил Цветков.
По его мнению, многие с недоверием отреагируют на очередные инициативы по изменению правил ТО, и воспримут их как новые поборы и передел бюджетов.
«Эта инициатива хороша лишь в качестве декларации о намерениях – очевидно, что каждый здравомыслящий человек хочет, чтобы автомобили были исправны и количество ДТП снижалось. Вместо очередной реформы нужно добиваться, чтобы реально и эффективно работали уже действующие правила прохождения ТО», – сказал эксперт.
«Важно наконец сформировать единую базу данных всех авто, прошедших техосмотр – где, когда, на каком сервисе, фамилия мастера. Для того, чтобы при ДТП по причине неисправности автомобиля, было понятно, с кого спрашивать. Формированием этой базы и контролем за деятельностью автосервисов, превративших техосмотр в торговлю диагностическими картами, должно заниматься ГИБДД, либо другой уполномоченный государственный орган. Тогда и коррупции будет меньше, и в безопасности машин можно быть более уверенными», – отметил Цветков.
Он также добавил, что в первую очередь необходимо серьезней подходить к техосмотру для общественного транспорта – регулярный, полугодичный и обязательный предрейсовый, который многие игнорируют. «Например, для такси с учетом пробега оптимально проводить техосмотр раз в полгода», – предложил Цветков.
Глава Министерства иностранных дел Чехии Ян Липавский приехал на территорию Украины. Министр сообщил о визите на своей странице в социальной сети в пятницу, 22 ноября. Уточняется, что Липавский прибыл в…
ВС РФ нанесли удар по полигону Вооруженных сил Украины в Сумском районе Сумской области. Об этом сообщил координатор николаевского пророссийского сопротивления Сергей Лебедев. По его информации, прилет зафиксирован в 06:05 по полигону бывшего Сумского высшего артиллерийского командного училища.…
Покупатели российских маркетплейсов могут приобрести необычный мерч с президентом России. Как обратил внимание корреспондент РИА Новости, на онлайн-площадках появились футболки с изображением Владимира Путина. Также на ней фигурирует ракета, расстроенные…
Венный эксперт Александр Перенджиев в разговоре с «Лентой.ру» обозначил уникальную особенность российской ракеты «Орешник». Так, заметил военэксперт, «Орешник» — оружие гиперзвуковое. «То есть оно летит очень быстро. Такое оружие не…
На Украине продолжают изучать последствия удара по заводу «Южмаш» российской ракетой «Орешник». Об этом сообщает издание «Московский комсомолец». Согласно данным источника, боевые части российской ракеты попали по цехам завода, где…
Одного удара ракеты средней дальности «Орешник» будет достаточно, чтобы уничтожить Киев. Об этом в эфире канала «Киев 24» заявил украинский эксперт, кандидат химических наук Глеб Репич. По его словам, для сноса…