test

Эксклюзив

Нужно ли платить, если случайно разбил товар в магазине

25 октября 2024, 12:10
Фото: pixabay.com
25 октября 2024, 12:10 — Общественная служба новостей — ОСН

В торговом зале далеко не редко можно столкнуться с ситуацией, когда покупатель случайно разбивает какой-либо товар, к примеру, бутылку дорогого вина, вазу или банку обычной томатной пасты. Как правило, администрация магазина реагируют на это негативно и зачастую требуют заплатить за порчу имущества. Покупатели далеко не всегда соглашаются оплачивать ущерб, что в итоге превращается в конфликт, который заканчивается скандалом и вызовом охраны. Ситуация эта неловкая и, конечно, неприятная, однако каждому покупателю важно знать свои права. Общественная служба новостей узнала, нужно ли платить, если случайно разбил товар в магазине.

Если, взяв товар с полки магазина, он случайно выскользнул из рук и разбился, тогда не стоит паниковать, просто действуйте согласно инструкции.

1. Сохраняйте спокойствие

Первое, что вам необходимо сделать в данной неловкой ситуации, — не обращать внимание на любопытные взгляды других покупателей. Да, осколки громко посыпались на пол, а часть содержимого бутылки попала на вашу одежду, но это не повод краснеть и бежать оплачивать испорченный товар. Даже если нахмурившиеся работники торгового зала ходят вокруг вас, а рассерженные охранники стоят над душой, не волнуйтесь.

2. Знайте свои права

Согласно статье 211 Гражданского кодекса РФ: риск случайной гибели имущества несёт собственник. А в статье 459 Гражданского кодекса РФ указано: риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя в момент передачи товара.

Однако, пока вы не оплатили этот товар, он является собственностью магазина. То есть, выдавая покупателю чек, магазин больше не несет ответственности за данный товар. Тем не менее, важным условием здесь является доказать то, что вы принесли ущерб магазину совершенно случайно, а не намеренно. Примеры могут быть совершенно разными.

  • В супермаркете и без того узкие проходы заставлены тележками с продукцией, которую раскладывают работники. К примеру, вы пытались разойтись с другим покупателем и случайно задели полку с товаром. В этом случае, если торговая площадка до 100 квадратных метров, минимальное расстояние между стеллажами должно быть 1,4 метра.
  • В случае, если, к примеру, бутылки с красным сухим вином и красным полусладким расставлены вперемешку, и вам нужно найти товар где-то в глубине, за другими бутылками. В результате вы задели соседнюю бутылку, и та упала и разбилась. В этом случае — вина торговой точки. Ведь основной задачей мерчендайзера является доступная и удобная расстановка товара, которой работник магазина пренебрег.
  • Если пол оказался мокрым, вы поскользнулись и случайным образом задели рукой товар на полке.

Но есть и спорные ситуации, к примеру, если вы взяли тарелку с полки и у вас зазвонил телефон. И вместо того, чтобы сначала поставить хрупкий товар на полку, вы перекладываете его в другую руку, а свободной достаете гаджет. В итоге тарелка соскальзывает и разбивается. Да, вы сделали это не намеренно, но могли поступить порасторопнее.

3. Попросите позвать администратора

Не тратьте силы на объяснения и споры с охранником или продавцами, это не имеет никакого смысла. Вызывайте администратора, либо заведующего. В гражданском праве существует презумпция вины, и ваша задача — доказать свою невиновность. Поэтому смело просите составить акт о порче товара. Далее требуйте предоставить вам жалобную книгу, укажите в ней: точную дату и время происшествия; причины, которые привели к ущербу; имена свидетелей случившегося.

Далее обязательно зафиксируйте составленный акт о порче товара и указанную вами информацию в жалобной книге. После этого сообщите администратору или заведующему о том, что готовы возместить ущерб в судебном порядке, согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ.

4. Суд и уголовная ответственность

Итак, если вы разбили товар случайно, то магазин не имеет права требовать от вас за него платить, тем более сразу и на месте. Установить виновность и привлечь к ответственности может только суд.

Однако, если магазину не повезло с работниками, и они угрозами и скандалами принуждают вас оплатить ущерб или даже силой ведут вас в подсобное помещение, то незамедлительно вызывайте полицию.

Фиксируйте правонарушение на камеру телефона, при этом спокойным тоном напомните охраннику, что за подобные действия полагается уголовная ответственность. К тому же, за хамство и угрозы в свою сторону можно пожаловаться в прокуратуру и Роспотребнадзор.

 

 

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!