Хамство сотрудников, невкусная еда, снижение качества сервиса — такого рода комментарии об отдыхе в турецких отелях стали все чаще появляться на просторах сети. Многие туристы, начитавшись подобных отзывов, в которых обычно не бывает конкретики, уже готовы сдавать обратно свои путевки. Общественная служба новостей решила оценить свежие отзывы о турецких отелях, а также расспросила российских туристов об опыте пребывания в гостиницах.
Курорты на 5+
На популярных туристических сайтах в летнее время количество отзывов об отдыхе в тех или иных отелях резко возрастает. Мы решили проанализировать, в первую очередь, мнения российских туристов об отдыхе в самых известных прибрежных зонах — Анталия и Алания. Стоит сразу сказать, что наткнуться не негативный отзыв в данном случае — дело неблагодарное. В основном путешественники отмечают высокий уровень сервиса, если говорить о гостиницах 4 или 5 звезд. Например, в своем отзыве от 14 июня пользователь Наталья среди минусов отдыха в пятизвездочном отеле отмечает «подуставшую» сантехнику и недостаточную уборку ванной комнаты. В остальном только положительный отклик — общение персонала, кухня, экскурсии и т.д. Отдельно она подчеркнула, что ни о каких «стычках» на фоне национальности она не слышала.
«Никаких столкновений по национальному признаку не наблюдалось, в отеле много немцев, поляков, русских меньше, но все свободно и вежливо общались, без агрессии. Турки рады любым туристам, стараются угодить всем постояльцам, но уборка в номере, как всегда, ни о чем», – отмечает Наталья.
Похожий отзыв написал пользователь Олег, но уже о гостинице в Анталии.
«Очень понравилось расположение отеля, приветливый персонал. Заселили нас в номер намного раньше положенного срока. Всегда посоветуют, куда пойти, что посмотреть и как добраться. Спасибо. Единственный минус, это отсутствие холодильника в номере»,— рассказал турист.
Городские отели
Если говорить не о пляжных курортах, то здесь негативных отзывов действительно больше. Российские туристы не в восторге от некоторых стамбульских отелей. Последняя волна приезда россиян в Стамбул пришлась на финал Лиги Чемпионов. Многие из наших любителей футбола сами выбирали отели. И если к сетевым и дорогим гостиницам претензий меньше, то у небольших отелей отзывы смешанные.
«Завтраки очень скромные. ну прямо очень»
blockquote
Например, Павел, приехавший как раз на финал ЛЧ, заселился в четырехзвездочный отель в центре.
«Конечно это не 4 звезды (как я их себе представляю). Но вроде все “пункты” на 4 есть. Только немного потертые. Ремонт исправит ситуацию. Завтраки очень скромные, ну прямо очень. Про цену не буду говорить, мы попали во время финала ЛЧ, там наверное все подорожало», — отметил Павел.
Пользователь Карина жалуется на обстановку в трехзвездочном отеле. Она оплатила завтраки, но их качество ее не устроило. «Три дня ели бутерброд с маслом и сыром, потому что остальное было несвежим и невкусным», —отмечает туристка. Она также пожаловалась на сантехнику, сломанные розетки и курящих соседей.
«Не работал кондиционер. В соседнем номере, соседи курили, а запах был в нашем номере и казалось, что курили у нас. Очень маленький санузел. Плохо закрывалась дверь в санузел. Полотенца были с пятнами. Изголовье кровати — грязное. Кровать была составлена из двух матрасов», — рассказала Карина.
Один из наших собеседников Максим Беляев (имя изменено) тоже поделился впечатлениями от поездки в Стамбул, которая была около месяца назад. Максим вместе с другом выбирали на несколько дней недорогой отель в центре, возле площади Таксим. Он не скрывает, что они искали не столько комфорта, сколько место для ночлега, а поэтому решили сэкономить. Выбрали один из бутик-отелей. Но экономия, по словам Максима, сыграла злую шутку. За комфортный сон иногда лучше переплатить.
«В нашем номере очень сильно пахло, сами понимаете чем»
blockquote
«Все знают, как в Турции любят кошек. Я тоже их люблю, но всему есть свой предел. В нашем номере очень сильно пахло, сами понимаете чем. Проветривание не помогало, кондиционера не было. Номер пошарпанный и я вообще, если честно, брезговал там находиться. Но ничего плохого про персонал вообще не могу сказать, кроме того, что они довели отель до такого состояния. А так, были очень вежливы»,— поделился Максим.
Мнение экспертов
Мысль очевидна — в дешевых гостиницах сервис может оказаться некачественным. Однако, ни в одном отзыве ничего не говорится о каком-то хамстве в отношении русских. Сами эксперты призывают не верить слухам.
Вице-президент Альянса туристических агентств России Алексан Мкртчян считает «полным фейком» информацию о том, что в Турции начали хамить исключительно россиянам. Он признает, что отдых подорожал и негативные отзывы в сети принадлежат тем туристам, которым не по карману поехать в те отели, в которых они отдыха в прошлые годы.
По его словам, подобные отзывы в Сети пишут люди, которым «не по карману поехать в те отели, в которых они были в прошлом году».
«Люди привыкли к хорошему сервису. Естественно, изменения им не нравятся. Поэтому они выдумывают эти истории, что им хамят. Никто им не хамит и не ругает. Просто сервис ниже, чем тот, к которому они привыкли», — пояснил собеседник СМИ.
В свою очередь, исполнительный директор Альянса туристических агентств Наталья Осипова считает, что отношение к россиянам в турецких гостиницах никак не поменялось, уж точно не в худшую сторону. По ее словам, логично, что в обычных городских гостиницах уровень сервиса не такой, как в курортных отелях.
«Я однажды пришла на завтрак в отеле в Париже. Это был хлеб, повидло, кофе и йогурт. Но никто на это почему-то не жаловался»
blockquote
«Я думаю, что все эти жалобы субъективны. В каждой жалобе я всегда разбираюсь. Это немыслимо, что в какой-то туристической стране, особенно в Турции, к тебе могут изменить отношение, если поймут, что ты русский. Я вот еще читала жалобу на завтраки в городских отелях Стамбула. Человек возмущается, что у него на завтрак булочка, йогурт, ветчина и сыр. Вы знаете, я никогда не читала подобных отзывов об отеле в Париже. Я однажды пришла на завтрак в отеле в Париже. Это был хлеб, повидло, кофе и йогурт. Но никто на это почему-то не жаловался», — резюмировала Осипова.
Ранее турэксперт Бобылев объяснил увеличение цен на путевки в Турцию для россиян.
Венный эксперт Александр Перенджиев в разговоре с «Лентой.ру» обозначил уникальную особенность российской ракеты «Орешник». Так, заметил военэксперт, «Орешник» — оружие гиперзвуковое. «То есть оно летит очень быстро. Такое оружие не…
На Украине продолжают изучать последствия удара по заводу «Южмаш» российской ракетой «Орешник». Об этом сообщает издание «Московский комсомолец». Согласно данным источника, боевые части российской ракеты попали по цехам завода, где…
Одного удара ракеты средней дальности «Орешник» будет достаточно, чтобы уничтожить Киев. Об этом в эфире канала «Киев 24» заявил украинский эксперт, кандидат химических наук Глеб Репич. По его словам, для сноса…
Директор проекта противоракетной обороны в CSIS Тома Карако заявил, что новую российскую ракету «Орешник» будет тяжело сбить. Об этом сообщает издание Defense One. «От этого, конечно, защититься будет трудно», –…
В музее «Шалаш В.И. Ленина» планируется создание нового макета соломенного шалаша для замены сгоревшей конструкции. Об этом сообщает пресс-служба музея. Напомним, в четверг, 21 ноября, ГУ МЧС по Санкт-Петербургу сообщило…
В одном из украинских городов произошли взрывы. Об этом сообщает украинское телевидение. По данным телеканала «Общественное», речь идёт о Херсоне. «В Херсоне слышны взрывы», — написали представители канала в своём…