test

Общество

«Мы думали о помощи, а не о товарном знаке»: В благотворительном фонде раскрыли подробности скандала с проектом «Доброшрифт»

24 августа 2021, 17:54
24 августа 2021, 17:54 — Общественная служба новостей — ОСН

Благотворительный фонд «Подарок ангелу» пожаловался, что с октября 2020 года не может получить деньги по проекту «Доброшрифт» от своего коммерческого партнера — рекламного агентства «Сметана». НКО обвиняет компанию в недобросовестности и хочет предупредить об этом благотворительный сектор. Подробности скандала в эфире Общественной службы новостей раскрыла руководитель специальных проектов благотворительного фонда «Подарок ангелу» Евгения Серикова.

«Андрей Бузина – это противоречивый персонаж в партнерстве с фондом. В 2012 году проект «Доброшрифт» мы разработали совместно, используя свои ресурсы. В основу проекта легла идея создания алфавита. Мы, совместно с логопедической службой, создавали особый шрифт. Суть проекта заключалась в том, что любой человек имеет право использовать его, чтобы привлечь внимание к проблеме детей с ДЦП. То внимание, которое мы привлекли к проблеме, было колоссальное. В 2020 году появилось много коммерческих нюансов. Агентство принимало средства на развитие проекта, оно же занималось мерчем. Спустя 11 месяцев фонд озвучил позицию, что никаких средств к нам не поступало. Мы подняли вопрос об этом после того, как агентство заявило, что они открывают благотворительный фонд. Благотворительность – это отрасль, люди годами создают институт открытости. Мы вышли в общественное поле, поднялся вопрос, почему сейчас шрифт принадлежит коммерческой компании. Мы сейчас общаемся и с Андреем лично, и через посредников, у нас были встречи. Сейчас они готовы предоставить документы фонду, озвучить все финансовые обязательства перед нами. Однако на данный момент никаких документов мы не видели. Сейчас мы находимся в режиме ожидания, чтобы прояснить финансовые вопросы, после чего перейдем к вопросам авторских прав. До сих пор у нас нет ясности, с точки зрения финансов. Под предлогом благотворительности принимались средства. Они поступили к нам примерно пару дней назад, но фонд не согласен с суммой, так как изначально договоренности были выше. Говорить сумму из головы никто не намерен, мы бьемся за правду».

По словам Бузины, перечислить деньги за мерч его компания сможет после согласования отчета о продажах.

«После нашей встречи с Андреем, вопросов у меня, почему ему непонятны поступки фонда, не остались. Бузина – сотрудник коммерческой компании. У них есть подход к ведению бизнеса. Для него непонятно, о каких цифрах говорит фонд. С точки зрения зарождения проекта, у каждого будет своя правда. Говорить о том, кто и сколько потратил – неправильно, потому что это благотворительный проект. Мы говорим о том, что дети помощи не получили, а Андрей говорит, что товарный знак принадлежит «Сметане». Для нас важно, чтобы коммерческие компании были уверены в том, что средства, которые они направляют на благотворительность, направлялись на помощь детям. Мы вынесли проблему в паблик только для того, чтобы другие фонды знали, что такие ошибки в будущем совершать не стоит. Соглашения были подписаны после того, как все случилось. Проект уже был разработан и реализован. Мы, в первую очередь, думали о помощи, а не о владении товарным знаком. Для нас это показатель того, что стоит консультироваться с юристом на этапе идеи, когда еще нет никакого продукта», – подчеркнула Серикова.

«Доброшрифт» — один из российских социальных проектов, который каждый год помогает детям с ДЦП, предлагая людям и компаниям раз в году использовать особенный шрифт.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!