test

Общество

Лидер «Синих ведерок» Шкуматов предрек электрокарам судьбу игрушки для богатых в России

2 апреля 2021, 09:31
2 апреля 2021, 09:31 — Общественная служба новостей — ОСН

Доля электромобилей с общем автопарке в России к 2025 году составит не более 0,1%. При этом объем продаж не превысит 1-2% от количества продаваемых в стране автомобилей. К такому выводу пришли участники круглого стола «Будущее электромобилей в России», организованного «Ридусом», пишет издание.

Координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов предрек электрокарам в России судьбу игрушки для богатых. По его мнению, они так и останутся на отечественном рынке нишевым продуктом. Он добавил, что продажи будут составлять десятки штук в год.

Он предположил, что на фоне мировой тенденции РФ будет продвигаться в этом направлении во втором или третьем эшелоне. Новые электромобили смогут себе позволить только обеспеченные россияне, а остальным придется выбирать из подержанных машин, поставленных из тех стран, которые форсировано переходят на электромобили.

Несмотря на заявления ведущих автопроизводителей о намерениях постепенно прекратить производство авто с двигателями внутреннего сгорания, россияне смогут еще около 10-15 лет ездить на электрокарах, произведенных ранее, считает Шкуматов.

«Мы будем потребителям отличных тачек из Европы, которые будут нам продавать просто потому, что там запретят на них ездить», — приводит издание ироничный комментарий лидера «Синих ведерок».

С таким прогнозом согласен президент ФАР Максим Едрышов.

«Если завтра государство решит сделать сеть электрозаправок по федеральным трассам на каждые 50 км, если будет государственная программа по электрофикации, это может дать самый настоящий пинок рынку», — отметил он, добавив, что пока все держится исключительно на энтузиазме.

В свою очередь блогер Алексей Голосов подчеркнул, что доля электромобилей в России будет расти в любом случае, хотя и не слишком быстрыми темпами. По его мнению, главным шагом к развитию должно стать устранение административных барьеров.

Подводя итоги обсуждения, директор информационно-аналитического центра «Новая энергетика» Владимир Сидорович сказал, что для развития рынка электромобилей нужны стратегические решения властей, однако в ближайшие годы это маловероятно.

Ранее сообщалось, что на Тульском машиностроительном заводе (Туламашзавод) приступили к производству электромобилей «Муравей». Их предполагается использовать для охраны порядка в городских прогулочных зонах при патрулировании полицией.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!