Вступили в силу новые правила расчёта ОСАГО. Основные принципы остались прежними: базовый тариф умножается на несколько коэффициентов (в основном повышающих), которые учитывают мощность машины, возраст и стаж водителя, его безаварийность.
В результате для каждого водителя стоимость ОСАГО рассчитывается индивидуально. И не всегда понятно, почему именно такая сумма получается. Чтобы прояснить эту сложную комбинацию Общественная служба новостей обратилась к автоюристу Сергею Радько.
«Уже сейчас на рынке сложилась ситуация, когда, покупая ОСАГО и сравнивая стоимость у разных страховщиков, иногда получается разница стоимости полиса в два-два с половиной раза. И это если мы берём абсолютно одинаковые условия, не рассматривая качество ремонта или сроки выплат – пока страховой случай не произойдёт, никто не знает, насколько страховщик надёжен», – сказал Радько.
Наш собеседник пояснил, каковы будут последствия такого манёвра:
«Соответственно, если для некоторых категорий страховщик тарифный коридор расширяет, то страховщик для некоторых категорий может, конечно, понизить планку. Но почему-то мне кажется, что все страховщики воспользуются своим правом брать базовый тариф, который в среднем увеличился на 10%».
Эксперт указал, что для повышения цен на страховку есть и объективные причины:
«За последнее время выросла стоимость запчастей. К тому же сейчас ощущается некоторый дефицит запчастей, а для ремонта используются только новые. Растёт и курс валюты. Всё это приводит к увеличению стоимости ремонта, соответственно растут расходы страховщиков на выплаты. Поэтому у них есть прямой стимул завышать стоимость полиса для того, чтобы свои убытки покрывать или минимизировать».
Сами страховщики неоднократно жаловались по этому поводу:
«Страховщики нам постоянно говорят, что для них ОСАГО не выгодно, убыточно. И они этим занимаются только для того, чтобы поддерживать своё участие на данном рынке», – рассказал автоюрист.
Из-за таких условий страдают и простые граждане:
«Также у нас на рынке есть признаки монополизации: в некоторых регионах присутствуют только два-три страховщика, а у автовладельцев далеко не всегда есть выбор. Поэтому в и плане цены у них не такой большой выбор вариантов», – заметил Радько.
Наш собеседник объяснил, кто может рассчитывать на снижение стоимости ОСАГО:
«Для идеальных водителей в возрасте, с безаварийной ездой 10-15-20 лет и большим стажем – может быть для них какие-то скидки будут. Реально, они есть уже и сейчас. Но я думаю, что основная масса водителей почувствует на себе повышение стоимости».
Также эксперт рассказал, на ком новые тарифы скажутся сильнее всего:
«Тем более это верно для такси: там базовый тариф вырос сразу на 30% (был 9 600 рублей, сейчас стал 12 500). Это, конечно, отразится на стоимости проезда, доходах таксистов и, в результате, на безопасности».
Испытание новой баллистической ракеты средней дальности «Орешник» в рамках военной спецоперации стало серьезным предупреждением со стороны России, пишет Financial Times. В материале британской деловой газеты говорится, что удар показал способность…
На заводе ракетных двигателей, космических аппаратов и артиллерийских установок в Санкт-Петербурге нашли нелегальный цех по производству запрещенного табака — снюса. Подпольную лабораторию обнаружили во время проверок и профилактических мероприятий по…
Глава Хмельницкой области, расположенной на западе Украины, Сергей Тюрин заявил, что средства противовоздушной обороны страны уничтожили четыре беспилотных летательных аппарата в регионе. Соответствующую информацию чиновник опубликовал у себя в Telegram-канале.…
В США заявили, что главе киевского режима Владимиру Зеленскому стоит написать письмо российскому лидеру Владимиру Путину. С таким предложением выступил журналист Джексон Хинкл. На своей странице в социальной сети Х…
Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов заявил, что странам Запада следует «бояться и дрожать» после слов президента России Владимира Путина о применении новых ракет. Об этом пишет ТАСС. Картаполов,…
Российский хоккеист Никита Кучеров набрал 900 очков в Национальной хоккейной лиге (НХЛ). Для этого форварду «Тампа-Бэй Лайтнинг» потребовалось 743 матча – меньше всех среди российских, выступавших в лиге. В игре против «Коламбус…