В России наблюдается стремительный рост зарплат дальнобойщиков. По данным исследования, проведенного сервисом HeadHunter, отраслевой ассоциацией «Автогрузэкс» и компанией ПЭК, медианная зарплата водителей большегрузов в этом году увеличилась на 74%, достигнув 131 000 рублей.
Рост зарплат связан с нехваткой кадров в отрасли, несмотря на увеличение объемов грузоперевозок. Транспортные компании вынуждены поднимать оплату труда, чтобы привлечь и удержать водителей.
Ситуацию прокомментировал в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей карьерный консультант Ильгиз Валинуров.
Он напомнил, что высокие заработные платы, так исторически сложилось, всегда были у дальнобойщиков (еще во времена СССР).
«В последнее время динамика роста зарплат была также у курьеров и других сотрудников в сфере логистики. Если сравнивать работу курьера за зарплату в 120 тысяч и водителем за 130-150 тысяч рублей, то работа курьера намного легче и комфортнее. Ты как минимум ночуешь дома и сама работа проще», — пояснил специалист.
Валинуров уточнил, что опытные водители не слишком тянутся к работе дальнобойщиками. Им не хочется уезжать от семьи, спать не в очень комфортных условиях, они могут зарабатывать те же деньги в такси или каких-то других сферах.
«Сейчас работодатели вынуждены увеличивать заработные платы в связи с нехваткой водителей. Отрасль логистики одна из самых динамичных за последние несколько лет. Это логичный тренд, логичная ситуация для отрасли», — указал он.
Также карьерный консультант напомнил, что заработные платы повышаются сейчас практически во всех профессиях.
«В сентябре скорее всего рост увеличится еще, но я не прогнозирую какого-то серьезного дополнительного роста в следующем году. Он дойдет до какого-то уровня плюc/минус 20-25%, не больше, и после этого уже успокоится до каких-то других вызовов», — пояснил он.
Ильгиз Валинуров напомнил, что сегодня в стране очень много внимания уделяется ВПК, оборонке, импортозамещению. В связи с чем растет количество производств.
«Постоянно, чуть ли не каждый день открываются новые заводы, фабрики. Государство вкладывает достаточно большие финансы, поддерживая производителей. Деньги можно дать, но вот сотрудников на производство государство создать не может. Поэтому тут дефицит. В ближайшие годы ситуация с теми, кто работает руками, на заводах не изменится, новые сотрудники не появятся, но техникумы работают над поставкой молодых специалистов», — заключил он.
Также, по словам собеседника издания, сегодня водители требуются и в зону СВО, там зарплаты, как отмечает эксперт, в разы выше.
В ноябре на экраны выйдет фильм «Зять», где главную роль исполнил Дмитрий Нагиев. В настоящее время актер не женат, однако до 2010 года он состоял в браке с журналисткой Алиной…
Председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам суверенитета, сопредседатель координационного совета по интеграции новых регионов Владимир Рогов назвал обращение президента России Владимира Путина четким и жестким посланием Западу. Об этом…
Банк «Интеркомерц» через Агентство по страхованию вкладов (АСВ) вместе с представителями компании «Оборонстрой», признанными потерпевшими в уголовном деле против экс-заместителя главы Минобороны России Тимура Иванова и его бывшего подчиненного Антона…
В провинции Прачинбури, расположенной в Таиланде, произошел инцидент с участием гималайского медведя. Как сообщает издание The Thaiger, 75-летний рыбак получил серьезные травмы в результате нападения хищника. Инцидент произошел 19 ноября…
Эммануил Виторган остается активным и продолжает сниматься в фильмах, а также участвовать в различных общественных мероприятиях. Недавно артист поделился тем, что еще не оформил завещание. На церемонии награждения премией «Лидеры…
Депутат Верховной рады Украины Дмитрий Разумков обвинил киевское правительство в обмане украинских военнослужащих. Об этом пишет РИА Новости. Он назвал бойцов ВСУ «рабами режима», напомнив об обещании Киева о законе…