test

Общество

Как закон об аптечном маркетинге ударит по пациентам — Провизор Преснякова

15 июня 2023, 13:53
15 июня 2023, 13:53 — Общественная служба новостей — ОСН

Владельцы аптек заявили, что будут вынуждены поднять на 20 % цены на лекарства, не входящие в список жизненно важных, если Госдума примет законопроект об ограничении маркетинговых бонусов, которые составляют серьезную часть дохода аптек. Об этом сообщают «Ведомости».

Соответствующий законопроект на рассмотрение парламента внесли еще в мае. Его авторы — депутаты из партии «Справедливая Россия — За правду» полагают, что принятие закона приведет к снижению цен на лекарства, поскольку «аптечные сети берут с производителей неприличную плату за продвижение препаратов», что приводит к подорожанию препаратов. Такую позицию озвучил лидер СРЗП Сергей Миронов. Законопроект находится на рассмотрении.

Как возможное принятие законопроекта об ограничении маркетинговых бонусов реально скажется на аптечном бизнесе, ценах на лекарства и на обычном населении, в разговоре с Общественной службой новостей рассказала директор СРО Ассоциация независимых аптек, глава Альянса фармацевтических ассоциаций Виктория Преснякова.

По ее словам, заявление владельцев аптек о возможном повышении цен на 20 % — это не угроза, а предупреждение о том, что инициатива СРЗП является популистской.

«Маркетинговые контракты […] помогают сохранить цену для потребителя, не повышать ее».

blockquote

«Это действительно может привести не к удешевлению препаратов, как они говорят, а к подорожанию. Мы в Альянсе фармацевтических ассоциаций провели исследование. За последние годы расходы аптек по некоторым статьям увеличились в разы. Рентабельность аптечного бизнеса в последнее время стремится к нулю. В этом случае маркетинговые контракты, которые заключаются между фармацевтическими производителями и аптечными сетями, помогают сохранить цену для потребителя, не повышать ее», — рассказала эксперт.

Преснякова подчеркнула — маркетинговые контракты не являются «бонусами», как заявляет СРЗП. Они включают в себя обучение фармацевтов, выкладку, возможные акции в аптеках. Это «маркетинг в чистом виде», пояснила она. Причем в России эти услуги оплачивают сами производители лекарств, тогда как в других странах расходы берет на себя государство.

«Нельзя лишать аптек маркетинговых контрактов, в противном случае это отразится на пациентах».

blockquote

«Аптечный бизнес является одним из самых зарегулированных, если не самым. Он работает и показывает результаты. Мы работаем для потребителя и пациента. Когда вмешиваются в процесс, не понимая всей подноготной, это не совсем правильно. У нас есть достаточно много проблем, которые надо решать: производственные аптеки, отсутствие единого центра управления розницей, доступность лекарственных препаратов в отдаленных регионах. Никак сейчас нельзя лишать аптек маркетинговых контрактов, в противном случае это отразится на пациентах», — считает собеседница ОСН.

Контракты с производителями лекарств помогают аптекам жить в «нормальных условиях», указала эксперт. Она также указала, что аптеки поддерживают отечественных производителей и работают на обеспечение населения доступными лекарствами, а также на то, чтобы аптечный бизнес был рентабельным. Поэтому важно, чтобы законотворцы прислушивались к отрасли, подчеркнула фармацевт.

«Закупаться лекарствами по нынешним ценам не стоит».

blockquote

«Закупаться лекарствами по нынешним ценам не стоит. Мы будем работать с Госдумой. Мы не готовимся к удорожанию, просто рассказываем, как это может быть», — заключила Преснякова.

Ранее в разговоре с ОСН провизор Виктория Преснякова рассказала, как аптеки добиваются независимости от внешних поставок и обретают «лекарственный суверенитет», производя собственные лекарства.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!