15 сентября 2022, 13:21

Как вернуть деньги за бракованную технику: инструкция от Объединения потребителей

15 сентября 2022, 13:21
Фото: pixabay.com
15 сентября 2022, 13:21 — Общественная служба новостей — ОСН

Покупатели электроники и бытовой техники часто жалуются на покупки некачественного товара в торговых сетях. О том, как вернуть за него деньги, в беседе с Общественной службой новостей рассказал член центрального совета Объединения Потребителей России, председатель Московского Отделения Евгений Чирвин.

«Всегда нужно проверять товар при покупке! Законодательно в России время проверки ничем не ограничивается: проще говоря, вы можете стоять в магазине и хоть с утра до вечера проверять свой товар», – начал Евгений Чирвин.

А при заказе в интернете вы имеете право не отпускать курьера до тех пор, пока не проверите, как работает устройство (в данном случае телефон) и не подпишите акт приемки-передачи.

«Помните, как только вы его подпишите — значит, согласитесь, что товар в исправном состоянии», – напомнил Евгений Чирвин.

Если же устройство перестало работать через несколько дней после покупки, вы можете:

1. Сначала нужно принести бракованный товар в магазин;

2. Если вам отказали в обмене или возвращении денег, нужно обратиться в независимую экспертизу (то есть организацию, где занимаются технической проверкой сложных устройств. Они могут быть государственные и коммерческие)

3. Проведена экспертиза будет за ваш счет;

4. Случай признан гарантийным? С результатами экспертизы смело идите к продавцу: имеете право требовать возврата денег и компенсации.

Ранее в беседе с Общественной службой новостей Евгений Чирвин уже рассказывал о том, как быть, если в продуктовом магазине вы купили просроченный товар. Во-первых, необходимы фото-доказательства, что его сроки хранения нарушены. А также возможны и нарушения «товарного соседства». О том, что это такое, читайте в нашем материале.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.