Проблемы взаимоотношений между гражданами-пешеходами и гражданами, владеющими одно- или двухколесными средствами передвижения, назрели давно. Каждый год происходит кратный рост зафиксированных ДТП. А сколько еще незарегистрированных? На порядки больше.
Как напомнил в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский, депутаты, общественные деятели и простые россияне засыпали петициями МВД, но полицейские лишь разводили руками: вот будет официальное определение новой чудо-техники, тогда и внесем изменения в ПДД.
«В итоге терминологию ввели, но это не сняло проблему, а лишь запутало ее. Да, теперь есть понятие СИМ — средство индивидуальной мобильности на одном или двух колесах на электрической тяге. Так вот, для СИМ теперь одни правила, для велосипедов — совсем другие. Хотя технические характеристики у них схожи. А кто страдает в первую очередь? Правильно, пешеходы», — уточнил эксперт.
Хаминский обратил внимание на то, что сегодня происходит на наших тротуарах. Он уточнил, что скорость пешеходов почти никогда не превышает 5 км/час, а обладатели велосипедов и электросамокатов снуют рядом с ними на скорости 20-25 км/час.
«И это считается допустимым. А вот представьте на минуточку, что неким транспортным средствам разрешат разгоняться на городских улицах в 4-5 раз быстрее разрешенных 60 км/час. И будут гонять по Москве, Питеру или Иркутску болиды на скорости под 300. Опасно? Да. Но ведь именно такой опасности подвергается пешеход, когда на него несется электросамокат», —указал он.
По мнению специалиста, одна из главных опасностей заключается в том, что ни велосипедисты, ни самокатчики не знают правил дорожного движения даже в той части, которая относится непосредственно к ним. Поэтому пересечение дороги по пешеходному переходу, не спешившись, как отметил собеседник ОСН, для них обычное явление.
«Гонки по тротуару или вело-пешеходной дорожке — уже традиция. Наиболее непредсказуемо ведут себя курьеры, этим ребятам вообще не до правил, для них чем быстрее, тем лучше», — пояснил юрист.
Выход, по мнению служителя Фемиды, один — строгие правила и контроль. Он предложил ограничить скорость там, где могут перемещаться пешеходы. Также Хаминский считает необходимым введение номерных знаков и удостоверений на право вождения для коммерческих перевозчиков, а также для желающих выехать на дороги общего пользования. И, конечно, важна строгость и исполнительность блюстителей порядка.
В Казахстане повысят уровень безопасности в связи с эскалацией конфликта на Украине, сообщил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, передает ТАСС. Токаев поручил премьер-министру, руководителю администрации президента, главам силовых ведомств и акимам…
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» анонсировал премьеру фильма «Вести из Непала» по рассказу писателя Виктора Пелевина, которая состоится 22 ноября, в день рождения автора. Режиссёр Михаил Балабин дебютирует в этой роли, а фильм…
В Америке женщина обратилась в правоохранительные органы после того, как ночью в ее доме появился неизвестный человек в маске. Об этом информирует телеканал CBS News. Проснувшись, женщина увидела в своей…
Чтобы выйти на пенсию в 2025 году, необходимо выполнить условия, предусмотренные пенсионной реформой, сообщил агентству «Прайм» Вадим Виноградов, декан факультета права НИУ ВШЭ и профессор. До 2028 года возраст выхода…
Эксперты Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина назвали слово «Пушкин» словом 2024 года. Об этом сообщило агентство ТАСС, ссылаясь на пресс-службу учреждения. Слово года определяется на основе анализа…
Канада ввела более 70 раундов санкций в отношении российских физических и юридических лиц, сообщили в посольстве России в Оттаве. По данным дипмиссии, в санкционные списки включены более 700 российских компаний…