test

Общество

Как организовать рабочее пространство дома

24 июля 2023, 15:14
24 июля 2023, 15:14 — Общественная служба новостей — ОСН

В наше время удаленная работа стала обыденностью, которая охватывает все больше сфер деятельности. В этом есть множество своих плюсов, однако некоторые удаленщики сталкиваются с рядом сложностей. Например, им трудно грамотно организовать дома рабочее пространство, которое позволяло бы выполнять свои функции эффективно и не теряя мотивации. Общественная служба новостей узнала, как правильно организовать свой офис в домашних условиях.

1. Выбор места

Многие считают, что наличие компактного ноутбука, который позволяет перемещаться из комнаты в комнату и даже работать вне пределов своей квартиры, это идеальное решение для удаленщика. Но постоянная смена интерьера и отсутствие организованного рабочего пространства сказывается на эффективности не самым лучшим образом. Поэтому лучше выделить для работы отдельное место в квартире. Это должен быть спокойный уголок, где вас не будут отвлекать домочадцы. Многие, если у них нет свободной комнаты, которой можно пользоваться как кабинетом, оборудуют подобные домашние офисы на застекленных лоджиях. Если и это недоступно, можно отгородить часть комнаты ширмой или перегородкой. Главное, чтобы в этом месте было минимум отвлекающих факторов, которые могут помешать работе.

2. Выбор и расположение мебели

Разместите стол и стул таким образом, чтобы они соответствовали вашему росту и предпочтениям. Стул должен обеспечивать поддержку для спины и правильное положение рук и ног. Стол также следует отрегулировать таким образом, чтобы он был максимально комфортным для работы и за ним не приходилось сидеть согнувшись.

3. Хранение рабочих материалов

Если для работы вам необходимо где-то размещать документы и бумаги, необходимо выделить под них отдельный шкаф или полку. Рабочую зону следует разделить по функционалу: место для компьютера, принтера, для хранения канцелярских принадлежностей и так далее. Также можно воспользоваться различными органайзерами, которые позволят хранить все необходимое более компактно.

4. Поддерживайте чистоту и порядок на рабочем месте

Заканчивая работу, не оставляйте на столе документы, бумаги и ручки. Сложите все по своим местам, выбросите ненужные бумаги и другой мусор в корзину. Это поможет не захламлять рабочий стол и не терять нужные предметы. После уборки стола обязательно протрите его. Так вам будет проще и приятнее возвращаться к работе на следующий день.

5. Создание психологического комфорта

Окружите себя вещами, которые создают у вас хорошее настроение и настраивают на работу. Это могут быть фотографии близких, мотивационные плакаты, комнатные растения. Главное, чтобы все это не отвлекало вас от работы, но позволяло перезагрузиться и расслабиться во время перерывов.

Важный момент: при организации рабочего пространства учитывайте, что сидеть спиной к двери не рекомендуется. Психологи рекомендуют располагаться так, чтобы вы хоть краем глаза, но видели, что происходит в комнате, а за спиной у вас была стена или хотя бы шкаф.

Многие удаленщики жалуются, что работая из дома, они будто бы находятся на рабочем месте 24 часа в сутки. Поэтому важно установить для себя определенный график, выделив время на отдых. Специалисты советуют придумать себе какой-нибудь «ритуал», который бы знаменовал начало и окончание рабочего дня. Это может быть кружка кофе в начале работы или определенная рубашка, которую вы надеваете в рабочее время и снимаете, когда работа закончена.

Важно помнить, что в свое свободное время не стоит заниматься рабочими вопросами без острой необходимости. Таким образом, вы сможете проще разделять рабочее и свободное время более эффективно.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!