В Москве разворачивается ситуация, чреватая народным протестом, в который будут вовлечены несколько сотен людей. В одной из столичных школ ученики и их родители требуют вернуть директора, который был вынужден покинуть свой пост.
Школа №113 города Москвы получила широкую известность в середине января. Проблемный ученик избил учительницу, которая попыталась призвать его к порядку. Побои были не значительными, но шок от агрессии школьника (первый раз такое за 30 лет практики), довёл женщину до гипертонического криза.
Из школы её забирали на скорой.
Через некоторое время в школе поменялся директор, который пытался оперативно решить возникший инцидент. Ученики и их родители публично заявили, что не согласны с такими кадровыми перестановками.
Чтобы вернуть любимого руководителя люди готовы выходить на митинг.
Что интересно: после того, как Общественная служба новостей обратила внимание на этот случай и придала его широкой огласке, департамент образования Москвы прислал свой комментарий.
Общий его смысл можно сформулировать так: администрация школы не справилась с задачей адаптации «сложного» школьника. Поэтому директор принял решение уволиться. А мы не стали его останавливать.
Мы побеседовали о сложившееся ситуации с профессиональным учителем Андреем Сергеевым (имя изменено), автором блога «Раковое образование».
Андрей сам регулярно сталкивается с проблемой, которая стала отправной точкой в этом случае. Более того, он подробно проработал тему физического контакта с учениками. Об этом он обещал подробнее рассказать в следующий раз.
А сегодня Андрей разобрал ситуацию, в которой оказалось сообщество московской школы №113 . Слово ему:
Я давно уже одну идею обсуждаю с разными людьми. И с представителями общественных движений, и с гражданскими активистами. Эта идея у меня появилась давно. Когда я ещё в первой школе работал. Лет восемь назад.
Дело в том, что родители учеников крайне заинтересованы в том, чтобы школа, где учатся их дети, была нормальная. Родители, в общем-то, восприимчивы к проблемам своей школы. Они понимают, что есть трудности. А, вот, видят не всё.
Школу изнутри родители не наблюдают, поэтому досконально не знают. Но у многих есть понимание, что проблемы надо устранять.
К сожалению, в одиночку тут не справиться. Но можно действовать с позиции нормального гражданского общества.
С проблемой может успешно работать какая-то организация или сплочённое активное общественное движение. Такое объединение могло бы стать посредником между родителями, учителями и государством.
Тогда можно было бы много чего сдвинуть с места.
Что я имею в виду?
Рассмотрим классическую ситуацию.
Есть школа. Вот учителя. Они видят ситуацию изнутри, знают о проблемах. И есть родители, у которых есть возмущение какой-то непонятной неустроенностью школы.
Учителя не могут публично высказаться по поводу недочётов, которые они видят. Но они боятся «светиться», поэтому предпочитают отмалчиваться. Они не могут даже родителям рассказать о проблемах.
Можно было бы какой-то профсоюз к этой деятельности подключить. Но, во-первых, мы все знаем, какие сегодня профсоюзы. А, во-вторых, профсоюзы, скорее всего, будут называть имена этих учителей. Туда же надо вступить, в этот профсоюз.
А вот общественная организация, которая не обязана отчитываться о своих источниках информации, могла бы получить сведения от учителей более приватно.
Затем она могла бы сообщить родителям: «Слушайте, у вас учителя (мы не будем называть имён, потому что они боятся) говорят, что есть вот такая-то проблема. С этим конкретным Ивановым-Сидоровым. У вас есть другая проблема. Например, с тем, что детей очень много в школе».
И так далее, и тому подобное.
[irp posts=”32194″ name=”Система сходит с ума – учитель о хулиганах, засунувших одноклассника в унитаз”]
Тогда глухое и неоформленное недовольство родителей было бы направлено на реальные проблемные места.
А эта организация, которая уже один раз стала посредником между учителями и родителями, могла бы сыграть вторую роль. Общественники могли бы оформить претензии родителей в виде полноценного документа. С подписями родителей.
После чего можно будет отправить доходчиво описанные проблемы наверх. И это будет указанием на конкретные недочёты, а не высказывание простого недовольства.
Если бы учителя это доносили до родителей, то родители, видя эту ситуацию в новом свете, естественно, возмущались бы. А эта организация, которая посередине, оформляла бы это всё. С подписями родителей. И отправляла бы – реально существующие проблемы – наверх. И спокойно смотрели бы, что «оттуда» отвечают на эти сигналы.
Например, учитель рассказывает, что в школе очень большая проблема с дисциплиной. Потому что классы переполнены. В каждом по 35 человек. Это невозможно контролировать. В коридорах на переменах много детей. В классе на уроке на всех не хватает внимания.
А детей продолжают принимать и принимать в школу.
Абсолютно жизненная ситуация. Потому что, во-первых, школ не хватает. А, во-вторых, введена система рейтингов. И чем больше у тебя в школе детей, тем, соответственно, больше школа баллов получает.
Естественно, дирекция не будет отказывать новым поступающим.
Как будет действовать описанная концепция с точки зрения этой ситуации?
Ты до родителей доносишь то, что узнал от учителей. Родители оформляют, при твоей помощи, какую-нибудь «общественную резолюцию». Отправляют наверх. Не обязательно только по линии образования. Можно и по государственным линиям. У нас даже депутаты Госдумы обязаны в своих регионах работать, приём населения вести.
Оформили, отправили. После этого и на митинг выходить можно. Чтобы было любому понятно: за что граждане стоят-то?
[irp posts=”41829″ name=”Мы нашли способ измерить нравственность – сценарист киноуроков”]
Если суть протеста непонятна, то люди выйдут, покричат. А департамент образования оформит отписку. Вот, такую же, как в вашем случае: «Директор сам уволился, потому что не справился».
Дело в том, что родители не могут на эту отписку профессионально ответить. Профессионально может ответить только тот человек, который с этим профессионально работает: психолог в школе, социальный педагог.
С которым тоже может «навести мосты» наша общественная организация. Этим специалистам даже не обязательно работать в нашей проблемной школе.
Профессионалы могут разнести в пух и прах эту отписку! При этом не «засвечиваясь». А родители не могут. Потому что не профессионалы.
Другое дело, что никто этого делать не будет, потому что ещё такой силы нет в обществе. Которая могла бы заняться работой в таком ключе.
А, вот, проблем, требующих подобного подхода, масса.
Первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий заявил о необходимости создания буферной зоны у границ России на расстоянии возможных атак со стороны…
Певица Пелагея призналась, что уже во время участия Ярослава Дронова, известного сейчас как SHAMAN, в проекте «Голос», она осознавала его величие. Артистка поделилась своим мнением о популярности Ярослава в программе…
Российский хоккеист Илья Ковальчук высказался о завершении профессиональной карьеры. Слова спортсмена передаёт агентство ТАСС. Ковальчук предположил, что больше не будет выступать за клубы. «Я думаю, что профессиональная карьера, скорее всего,…
Министерство иностранных дел РФ отменяет рекомендацию воздержаться от поездок в Абхазию. Об этом сообщила пресс-служба ведомства в пятницу, 14 марта. МИД напомнил, что 15 ноября 2024 года рекомендовал россиянам отказаться от посещения этой республики в связи…
Украинские военные перед бегством из Суджи в Курской области сделали в городе несколько надписей. Подробностями поделился Telegram-канал военкора Семена Пегова WarGonzo. В сообщении говорится, что бойцы ВСУ хотели сделать из…
Бывшая первая леди Украины Екатерина Ющенко На XII Глобальном Бакинском форуме в беседе с NEWS.ru заявила, что Киев и Москва предлагают ряд условий для достижения мира, однако стороны не могут…