test

Эксклюзив

Как избежать самых распространенных ошибок в резюме при поиске работы

24 ноября 2023, 12:00
24 ноября 2023, 12:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Подготовка резюме – важнейший этап поиска работы, поскольку именно оно является своеобразной визитной карточкой, на основании знакомства с которой работодатель или рекрутер формирует первое впечатление о соискателе. Однако есть ключевые ошибки при составлении резюме, которые портят общее впечатление об его авторе как о личности и профессионале. Общественная служба новостей разобралась, какие ошибки совершают в резюме соискатели и как их избежать.

1. Лишние подробности

Нередко мы стараемся описать в резюме максимально полную профессиональную биографию, упоминая даже те работы, которые не имеют ничего общего с той должностью, на которую претендуем сегодня. Поэтому, отправляя резюме на должность менеджера, можно не упоминать о своем опыте работы кассиром или аниматором.

По словам и.о. заведующего кафедрой психологии труда и психологического консультирования Государственного университета просвещения Вадима Киселева, подобная дотошность может сыграть против соискателя.

«Стремление к детальному описанию вашего трудового пути часто работает против вас, поскольку рекрутер, решая свои профессиональные задачи, может находиться в серьезном цейтноте, поэтому массивный текст вызовет раздражение или нежелание с ним знакомиться. Старайтесь избегать лишних подробностей, не перечисляйте очевидные навыки, будьте лаконичны, но конкретны, структурируйте текст, раскрывайте наиболее значимую информацию о себе и своем опыте (особенно за последние 3 года). Это продемонстрирует ваше умение четко расставлять приоритеты и уважать чужое время», – рекомендует эксперт.

2. Обилие рекомендаций

Рекомендательные письма от руководства и коллег – достаточно спорный инструмент в российских реалиях. В некоторых случаях их наличие и количество может стать дополнительным плюсом в деле трудоустройства, в других же – помешать дойти даже до стадии собеседования.

«Рекомендательные письма могут вызвать серьезный скепсис, когда представлены опытным работником. Не вполне понятно, почему предыдущий работодатель не постарался вас удержать, но зато оказался готов дать рекомендательное письмо. Это может быть воспринято рекрутером, как желание избавиться от вас любыми путями», – считает Вадим Киселев.

В случае же с сотрудником, стаж работы которого непродолжителен, обилие рекомендательных или хвалебных писем может вызвать сомнения в правдивости или точности их содержания.

3. Выдвижение своих условий

Даже если эти условия выглядят вполне рациональными и обоснованными (например, не звонить после окончания рабочего дня) рекрутером они будут восприниматься как неготовность проявлять лояльность к работодателю, у которого могут возникать различные форс-мажоры, связанные с авральным режимом работы. Чем больше у вас требований в резюме, тем ниже ваша надежность в глазах рекрутера.

Лучше аккуратно обговорить возможные условия непосредственно на собеседовании, предложив разумный компромисс. Например, сообщив, что по определенным дням недели в конкретные часы вы будете попросту недоступны для звонков в связи с походом в спортзал, проведением времени с ребенком и так далее. Как правило, в случае действительно уважительных причин и аргументов работодатель идет навстречу.

фото: freepik.com/Drazen Zigic

4. Завышенные требования по зарплате

Еще один серьезный минус – выдвижение завышенных требований по заработной плате. Особенно часто подобные завышенные ожидания встречаются у едва окончивших вуз студентов или не очень опытных сотрудников.

Важно помнить, что в конкурентной борьбе побеждает тот соискатель, который, подходя по всем критериям поиска, оценивает свой труд адекватно ценовой политике рынка труда. Для того, чтобы понимать, сколько на рынке получает специалист вашего уровня, достаточно провести несколько часов за изучением вакансий, в которых указаны заработная плата и требуемый стаж, после чего вам будет понятнее, сколько вам будут готовы предложить в результате успешного собеседования и положительного решения о приеме на работу.

5. Небрежное оформление резюме с наличием ошибок и опечаток

Небрежность и неаккуратность негативным образом характеризуют вас как профессионала, а наличие опечаток и ошибок демонстрирует вашу невнимательность и безответственность как работника. Особенно «опасны» такие опечатки и ошибки для профессий, связанных с заполнением документов, ведением деловой переписки, оформления дизайнерских макетов, журналистов и так далее.

Чем больше по объему резюме, тем выше риск наличия в нем опечаток, поэтому тщательно вычитывайте и перечитывайте написанное, чтобы избежать досадных ошибок. Всегда держите в голове, что резюме – это лицо соискателя, а потому следует подходить к его оформлению с максимальной серьезностью, обстоятельностью и внимательностью.

6. Использование неделовых фотографий в резюме

Фотография в резюме в последнее время играет важную роль в плане оценивания кандидата, особенно на должности, которые связаны с общением с клиентами или деловыми партнерами. Однако стоит помнить, что резюме – это не ваш личный фотоальбом, поэтому избыточное количество фотографий будет отталкивать рекрутера, как и наличие фотографий в кругу друзей на празднике, из семейной жизни или вовсе с пляжа на отдыхе. Для того, чтобы произвести положительное впечатление на рекрутера, подойдет портретное фото или фото, выполненное в деловом стиле.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!