Как хамят в больницах и поликлиниках
12 ноября 2018, 12:36
Грубость в медицинских учреждениях давно уже стала нормой. В наиболее вопиющих случаях дело заканчивается штрафами, увольнениями, а иногда и судебными разбирательствами.
В марте прошлого года президент РФ Владимир Путин призвал переключить внимание врачей с бумаг на пациентов и избавить поликлиники от очередей и хамства.
ИА «Общественная служба новостей» решило разобраться, как изменилась ситуация после этого.
«Хоть ты сдохни!»
Врач отказал выписывать рецепт на инсулин больной диабетом жительнице Краснодара из-за того, что она опоздала на прием. Инцидент произошел 8 ноября в Северской центральной районной больнице. Поведение медика девушка записала на видео. Среди прочих грубостей, на записи слышны слова “Хоть ты сдохни!”, звучащие в адрес пациентки.
Спустя два дня появилось официальное сообщение о том, что врач, нахамившая больной девушке, уволена.
Отказали в госпитализации, назвав бомжихой
В январе этого года в Крыму произошел трагический случай, когда 21-летняя беременная девушка скончалась из-за того, что ей вовремя не была оказана медицинская помощь.
Почувствовав себя плохо поздно вечером, она вызвала скорую помощь. Из пригорода ее привезли в республиканскую больницу, заверив при этом родственников, что девушка там останется и ее можно будет навестить позже. Однако в медучреждении в госпитализации отказали. Одетую в домашнюю одежду с накинутым на плечи пуховиком беременную гоняли из одной больницы в другу, унижая и называя бомжихой.
Родители погибшей объяснили это тем, что у нее не было паспорта и медицинского полиса. Документы у нее действительно украли, к тому же ей пришлось провести четыре месяца в местах лишения свободы по обвинению в краже. Однако у нее все же была на руках справка с ее данными и фотографией.
Тем не менее, никакие аргументы на врачей не подействовали, и девушку выставили в тапочках на мороз. Телефон сел, и дозвониться до родных ей удалось только благодаря проходившей мимо женщине.
Через несколько дней врачи констатировали смерть плода. А затем во время операции погибла и сама девушка. Официальная причина смерти – вирусная пневмония, которая протекала бессимптомно. Сами врачи подтвердили, что длительное нахождение на холоде могло привести к летальному исходу.
Драка в кабинете стоматолога
Обращение к зубному врачу закончилось для жителя Екатеринбурга рукоприкладством. Инцидент произошел в мае. Мужчина обратился в клинику с жалобами на острую боль. Оказывать помощь бесплатно там отказались. При этом в страховой фирме, оформившей полис, заверяли, что врачи обязаны сделать все без оплаты.
После того, как пациент снял на видео эпизод, в котором врач его выталкивает за дверь, и разместил его в Интернете, отношение медработников поменялось. Руководство клиники поспешило заявить, что по острой боли помощь всегда оказывается в течение двух часов, однако пациент якобы пришел слишком поздно, когда свободных врачей не было.
Выговор за селфи и хамство в соцсетях
В августе 27-нему терапевту уфимской поликлиники сделали выговор по итогам служебной проверки. Молодой специалист сделала во время работы селфи и выложила его в Instagram, сопроводив унизительным комментарием относительно пациентов.
«В поликлиниках многие бабушки сидят днями напролет, думают, если дышать больницей – станешь здоровее. Отколупывают от стен куски и рассасывают», – написала она на своей странице.
После этого в комментариях добавила еще несколько нелицеприятных фраз.
«А когда от стены пытаешься ее оттащить, так гавкать начинает», – пишет медработник.
Участковому врачу-терапевту объявлено дисциплинарное взыскание за нарушение правил этики. Случай разобран на оперативном совещании, с медицинским персоналом проведен инструктаж.
30 000 рублей за отказ в медпомощи и хамство
В октябре в Москве мама дошкольника обратилась в суд с жалобой на детского стоматолога. Врач не только отказался помогать ребенку, пришедшему на прием с острой болью, но и нахамила его матери в его же присутствии.
Солнцевский суд вынес постановление о возмещении морального ущерба матери в размере 30 000 рублей.
Микрофон для борьбы с хамством
В феврале в 60 кабинетах тюменской городской поликлиники №2 установили микрофоны для проведения аудиозаписи приемов. Пациентов заранее предупреждали и спрашивали их согласия. В течение трех месяцев, пока шел проект, ни один из пришедших на прием не отказался от записи. В то же время, согласно опросам, качество оказания медицинских услуг значительно повысилось.
Самая конфликтная профессия – регистратор поликлиники
В июне в Санкт-Петербурге состоялся первый конгресс работников регистратур. Его участники сошлись во мнении, что профессия регистратора медучреждения является на сегодняшний день самой конфликтной. В свое оправдание они говорят, что и пациенты далеко не всегда ведут себя вежливо и адекватно. А кроме того, переживают, что их в скором времени могут заменить компьютеры и электронная очередь.
«Настроен в корне уничтожать всю эту историю»
Месяц назад врио главы Башкирии Радий Хабиров заявил о намерении бороться с хамством врачей. Во время совещания по вопросам доступности и качества медицинской помощи он заявил об огромном количестве жалоб на медработников.
«Подавляющее большинство наших врачей, медперсонала – добросовестные хорошие люди. С другой стороны, мы сталкиваемся с фактами безумно ужасающего поведения со стороны ваших коллег. Настроен в корне уничтожать всю эту историю. Это большая проблема воспитательного характера», – заявил Хабиров.