Общество

IT-эксперт Муртазин рассказал, как не стать жертвой антивирусов-пустышек

13 июля 2023, 18:23 — Общественная служба новостей — ОСН

За прошедший год в России резко сократился рынок антивирусов – на 61%, до 195 тысяч лицензий. Эксперты связывают это с уходом иностранных компаний, а также со снижением покупательной способности россиян и уменьшением количества установок лицензионных версий Microsoft Windows, пользователи которых создавали основной спрос на официальные антивирусы.

Единственной иностранной компанией, чей антивирус увеличил долю на рынке, стала румынская Bitdefender. Остальные потерпели серьезные убытки, почти полностью утратив популярность среди российских пользователей. В свою очередь, отечественная компания «Лаборатория Касперского» увеличилась в штучном выражении до 94%, хотя и потеряла 54% от общего числа проданных лицензий.

Что происходит с рынком антивирусов в России, означает ли его сокращение незащищенность российских компьютеров, а также как сегодня при выборе антивируса не нарваться на «пустышку», в эфире Общественной службы новостей рассказал ведущий аналитик «Mobile Research Group» Эльдар Муртазин.

«Проникновение антивирусов в России достаточно большое».

blockquote

«Тут есть одна маленькая поправка. Мы говорим о розничных продажах. Если говорить об онлайн-продажах, продлениях лицензии и прочих подобных вещах, то проникновение антивирусов в России достаточно большое. В эту статистику также не входит статистика обновлений», — указал он.

По словам эксперта, впечатление о незащищенности России от вирусов ошибочное. Он также отметил, что многие иностранные компании, ушедшие с российского рынка, предусмотрели для российских пользователей возможность продлевать лицензию непрямыми способами.

О том, каким компаниям-производителям антивирусов сегодня можно доверять, Муртазин говорит:

«Сегодня очень много продают разных антивирусов, некоторые из них – это просто пустышки, которые не защищают ни от чего, но вы платите за них деньги».

blockquote

«Мне кажется, нужно доверять компаниям, которые мы знаем. “Касперский” относится к одной из этих компаний. Доля на российском рынке говорит сама за себя. Сегодня очень много продают разных антивирусов, некоторые из них – это просто пустышки, которые не защищают ни от чего, но вы платите за них деньги. Это идеальный продукт для их создателей, но очень плохой продукт для потребителя. На “Касперского” можно жаловаться, что он нагружает систему или еще что-то, но по разным независимым рейтингам и исследованиям – именно в качестве антивируса это действительно сегодня стандарт на рынке».

Чтобы избежать упомянутых «пустышек», пользователям стоит покупать лицензионный антивирус напрямую на официальном сайте производителя, подчеркнул эксперт.

Ранее ОСН рассказывала, что IT-эксперт Косарев посоветовал отклонять звонки с неизвестных номеров.

Поделиться
Андрей Марков

Корреспондент. Окончил журфак СПбГУ, публиковался в университетской газете. Работал корреспондентом в Федеральном агенстве новостей и в ряде местных изданий.

Последние статьи

Путин обратился к бойцам ВС РФ по поводу атак западными ракетами

Российский лидер Владимир Путин обратился к военнослужащим Вооруженных сил России и гражданам страны, чтобы рассказать о ситуации в зоне специальной военной операции (СВО). Трансляция обращения состоялась на телеканале «Россия 24».…

% дней назад

Суд арестовал имущество экс-замглавы Петербурга на сумму около 1 млрд рублей

Суд в Москве арестовал имущество бывшего заместителя губернатора Санкт-Петербурга по вопросам ЖКХ Владимира Лавленцева на сумму около 1 миллиарда рублей. Об этом пишет ТАСС. Как сообщается, арестованное имущество стоит 992…

% дней назад

Увеличение штрафов за нарушения ПДД поможет цифровизировать страну

Повышение штрафов за нарушения правил дорожного движения поможет сделать Россию цифровизированной, следует из закона «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», который был…

% дней назад

Эксперт Марков: Созданные без ИИ продукты могут начать маркировать в будущем

По мнению Дмитрия Маркова, исполнительного директора MTS AI, в ближайшие годы внедрят маркировки креативных продуктов подобно маркировке продуктов без ГМО. Предполагается, что такие товары и услуги, созданные без использования искусственного…

% дней назад

Профессор Фогг: привыкнуть к полезным привычкам можно через эффект домино

Принцип домино гласит, что любое изменение влечет за собой череду последующих изменений, подобно тому, как падают костяшки домино. В 2012 году исследователи из Северо-Западного университета обнаружили, что люди, которые меньше…

% дней назад

Экс-сотрудники Блиновской заявили, что ее бизнес обслуживали десятки компаний

Интересы бизнеса блогера Елены Блиновской охватывали десятки компаний. Об этом сообщили ее бывшие сотрудники на заседании суда, сообщает газета «Известия». Уточняется, что руководители индивидуальных предпринимателей и юрлиц выполняли свои функции…

% дней назад