Gett уже два года терял позиции в РФ – эксперт такси Швагерус об уходе сервиса из РФ
16 мая 2022, 21:39
Корпорация Gett уже два года теряла свои позиции в России. В многом этому способствовали неудачные технические решения сервиса, поэтому их уход мало связан с политическими событиями. Такое мнение Общественной службе новостей высказал руководитель центра компетенций АНО «Международный Евразийский форум “Такси”» Станислав Швагерус.
Сервис такси Gett уйдёт из России 31 мая, об этом говорится в официальном заявлении: «Глобальный офис Gett принял решение прекратить техническую поддержку, доработку и обеспечение функционирования мобильного приложения Gett для водителей». Сервис обещает выполнить все обязательства по поездкам, назначенным до конца мая.
«О том, что Gett будет пересматривать свою работу в Российской Федерации было заявлено ещё в конце февраля, сразу же после известных событий (начала Специальной военной операции – прим. ред.). Поэтому сегодняшнее заявление – давно ожидаемое», – сказал Швагерус.
Наш собеседник рассказал, что сервис уже давно испытывал трудности с бизнесом в нашей стране:
Уход компании, в принципе был ожидаем даже без серьёзных изменений в политике
«Безусловно, компания Gett работает по всему миру, не только в Российской Федерации. Но дело в том, что в последние два года они значительно сократили свой присутствие в регионах России. Причем сократили не только по объёму».
Эксперт пояснил, что неудачные технические решения подрубили коммерческие перспективы корпорации в РФ:
«Они применили новую модель «виртуального агрегатора». Применение этой модели и привело к тому, что постепенно «Gett-такси» терял долю рынка. Соответственно, сворачивались инвестиции в российское подразделение. Поэтому уход компании, в принципе был ожидаем даже без серьёзных изменений в политике».
Напомним, немало бизнесов, ориентированных на Запад, покинуло или планирует покинуть Рсосиию. Но для российского рынка это далеко не всегда является проблемой. Так, например, о продаже бизнеса в России заявила сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Но, как объяснила в интервью Общественной службе новостей глава фирмы ресторанного консалтинга RESTCON, Ltd Елена Перепелица, это только позволит оставшимся игрокам ресторанного рынка упрочить своё положение.